Список рекомендуемой учебно-методической литературы по логопедии

Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание:Учебное пособие. — М.: В. Сека-чев, 1998.

Бессонова Т. П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй.— М.:Аркти, 1998. -(Библиотека практикующего логопеда).

Боромыкова О. С. Коррекция речи у дошкольников, страдающих ее тяже­лыми нарушениями, с помощью пения и движения под музыку:Методическое пособие. — СПб.: Акцидент, 1998. — (Из опыта педагога).

Борякова Н. Ю. Ткачева В. В., Соболева А. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников:Практическое пособие для ло­гопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Валявко С. М., Васильева Т. И., Супрыкина О. А. Путешествие в страну шумов, звуков, букв:Сборник сценариев с нотным приложением. М.: Гном и Д., 2000.

Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика:Пособие для учителя. — М.: Владос, 1996.

Волкова И. Н.Подготовка к обучению письму.— М.: Ника-Пресс, 1998. — (Готовимся к школе).

Грибова О. Е. Бессонова Т. П.Дидактический материал по обследованию речи детей.Словарный запас. — М.: Аркти, 1999. — (Библиотека прак­тикующего психолога).

Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура в работе с детьми 3—5 лет, страдающими детским це­ребральным параличом:Учебно-практическое пособие для логопедов и ме­дицинских работников. —М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общих не­достатков речи у дошкольников.— М.: Изд. «Социально-политический жур­нал»: Ассоциация «Гуманитарий», 1994.

Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников:Книга для логопеда. — Екате­ринбург: АРД, 1998. — (Учимся играя).

Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка:Учеб­ное пособие. — М.: Роспедагентство, 1997. — (Готовим психолога).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические заня­тия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь ло­гопеду).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические заня­тия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недо­развитием. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду). (Комлект с № 617, 618).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков (свистящие, шипящие, соноры):Пособие для логопедов, родителей и детей. Комплект из 8 тетрадей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Артикуляционная и пальчиковая гим­настика: Комплекс упражнений. Приложение к комплекту «Домашние тетра­ди для закрепления произношения звуков»,— М.:Гном-Пресс, 1998. — (Впомощь логопеду).

Корпев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей:Учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. - (Психология детства).

Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки: Практикум по улучше­нию дикции.— М.: Гном-Пресс, 1997. — (Опыт работы практического педа­гога).

Ламаева Р. И., Серебряков Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.— СПб.: Союз, 1999.

Логопедическое обследование ребенка/ С. Е. Большакова. — М.: АПО, 1995.

Лопухина И.С. Логопедия : речь, ритм, движение:Пособие для логопе­дов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.

Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи:Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.

Методы обследования речи у детей.Выпуск II.— М.: МИПКРО, 1997.

Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки:Практикум для логопедов и родителей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Новоторцева Н. В.Логопедические тетради.— Ярославль: Академия раз­вития, 1997.

Носкова Л. П. Учимся наблюдать, говорить, читать, писать. Книга 1: Комп­лект учебно-наглядных пособий для детей с нарушением слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата.— Смоленск: XXI век, 1999.

Носкова Л. П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. Книга 2.- Смоленск: XXIвек, 1999.

Парамонова Л. Г. Логопедия для всех.— М.:ACT; СПб.: Дельта, 1997.

Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения)/ Сост. С. Е. Боль­шакова. - М: АПО, 1996.

Резниченко Т. С. Занимательный букварь и рабочие тетради: Учебно-мето­дический комплект для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.— М.: ACT.

Репина 3. А., Буйко В.И. Уроки логопедии.— Екатеринбург: Л ИТУР, 1999.

Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррек­ция и психопрофилактика.— М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).

Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нару­шений произвольных движений у детей, страдающих заиканием:Методичес­кие рекомендации. — М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).

Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактичес­кие основы логопедических занятий.— М.: Владос, 1994.

Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми.— М.:Владос, 1994.

Ткаченко Т. А.Если дошкольник плохо говорит: Учебно-методическое по­собие по коррекции общего недоразвития речи.— СПб.: Акцидент, 1998.

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического вос­приятия и навыков звукового анализа.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связ­ной речи.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.

Туманова Т. В.Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и роди­телей/ Под ред. Т. Б.Филичевой. - М.: Гном-Пресс, 1999. - (Коррекцион­ная работа вспециальных дошкольных учреждениях).

ТумановаТ. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: Учеб­но-методическое пособие для логопедов и воспитателей/ Под ред. Т. Б. Фи­личевой. — М.:Гном-Пресс, 1999. - (Коррекционная работа вспециаль­ных дошкольных учреждениях).

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.Коррекционное обучение и воспитание де­тей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.— М.: Лавра, 1993.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недораз­витием речи в условиях специального детского сада: В2 ч. — М.: Альфа, 1993.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Детис общим недоразвитием речи. Воспи­тание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Гном-Пресс, 1999. -(Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Диагностика речи детей................................................................. 3

Таблица 1. Общие сведения о детях..................................................................4

Таблица 2. Обследование звукопроизношения.................................................8

Таблица 3. Обследование фонематического восприятия и навыков

звукового анализа, результатов обучения грамоте.........................................10

Таблица 4. Обследование лексического строя речи.......................................12

Таблица 5. Обследование словообразовательного процесса.........................14

Таблица 6. Обследование слоговой структуры слов......................................15

Таблица 7. Обследование грамматического строя речи.................................16

Таблица 8. Обследование коммуникативных умений детей.........................18

Таблица 9. Обследование связной речи..........................................................20

Раздел II. Планирование работы учителя-логопеда...................................... 22

Анализ коррекционно-воспитательной работы за прошедший

учебный год........................................................................................................25

Основные направления коррекционной работы на учебный год.................26

Графики работы учителя-логопеда (по полугодиям).....................................28

Списки детей по подгруппам, группам...........................................................29

Сетки занятий в группах...................................................................................32

Циклограммы логопедической деятельности.................................................35

Перспективное планирование...........................................................................38

Планы занятий .................................................................................................44

Приложения

1. Выдержки из официальных документов...................................................246

2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ................................248

3. Приказ Минздрава СССР № 245 от 30 августа 1991 года (из­влечение)...........................................................................................................250

4. Приказ Государственного комитета СССР по народному обра­зованию № 18 от 14 января 1991 года (извлечение).........................................................251

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы по логопедии..........................................................................................................252

Методическое пособие

Наши рекомендации