Список рекомендуемой учебно-методической литературы по логопедии
Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание:Учебное пособие. — М.: В. Сека-чев, 1998.
Бессонова Т. П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй.— М.:Аркти, 1998. -(Библиотека практикующего логопеда).
Боромыкова О. С. Коррекция речи у дошкольников, страдающих ее тяжелыми нарушениями, с помощью пения и движения под музыку:Методическое пособие. — СПб.: Акцидент, 1998. — (Из опыта педагога).
Борякова Н. Ю. Ткачева В. В., Соболева А. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников:Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).
Валявко С. М., Васильева Т. И., Супрыкина О. А. Путешествие в страну шумов, звуков, букв:Сборник сценариев с нотным приложением. М.: Гном и Д., 2000.
Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика:Пособие для учителя. — М.: Владос, 1996.
Волкова И. Н.Подготовка к обучению письму.— М.: Ника-Пресс, 1998. — (Готовимся к школе).
Грибова О. Е. Бессонова Т. П.Дидактический материал по обследованию речи детей.Словарный запас. — М.: Аркти, 1999. — (Библиотека практикующего психолога).
Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура в работе с детьми 3—5 лет, страдающими детским церебральным параличом:Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. —М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).
Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общих недостатков речи у дошкольников.— М.: Изд. «Социально-политический журнал»: Ассоциация «Гуманитарий», 1994.
Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников:Книга для логопеда. — Екатеринбург: АРД, 1998. — (Учимся играя).
Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка:Учебное пособие. — М.: Роспедагентство, 1997. — (Готовим психолога).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду). (Комлект с № 617, 618).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков (свистящие, шипящие, соноры):Пособие для логопедов, родителей и детей. Комплект из 8 тетрадей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений. Приложение к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков»,— М.:Гном-Пресс, 1998. — (Впомощь логопеду).
Корпев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей:Учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. - (Психология детства).
Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки: Практикум по улучшению дикции.— М.: Гном-Пресс, 1997. — (Опыт работы практического педагога).
Ламаева Р. И., Серебряков Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.— СПб.: Союз, 1999.
Логопедическое обследование ребенка/ С. Е. Большакова. — М.: АПО, 1995.
Лопухина И.С. Логопедия : речь, ритм, движение:Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.
Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи:Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.
Методы обследования речи у детей.Выпуск II.— М.: МИПКРО, 1997.
Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки:Практикум для логопедов и родителей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).
Новоторцева Н. В.Логопедические тетради.— Ярославль: Академия развития, 1997.
Носкова Л. П. Учимся наблюдать, говорить, читать, писать. Книга 1: Комплект учебно-наглядных пособий для детей с нарушением слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата.— Смоленск: XXI век, 1999.
Носкова Л. П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. Книга 2.- Смоленск: XXIвек, 1999.
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех.— М.:ACT; СПб.: Дельта, 1997.
Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения)/ Сост. С. Е. Большакова. - М: АПО, 1996.
Резниченко Т. С. Занимательный букварь и рабочие тетради: Учебно-методический комплект для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.— М.: ACT.
Репина 3. А., Буйко В.И. Уроки логопедии.— Екатеринбург: Л ИТУР, 1999.
Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика.— М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).
Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нарушений произвольных движений у детей, страдающих заиканием:Методические рекомендации. — М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).
Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий.— М.: Владос, 1994.
Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми.— М.:Владос, 1994.
Ткаченко Т. А.Если дошкольник плохо говорит: Учебно-методическое пособие по коррекции общего недоразвития речи.— СПб.: Акцидент, 1998.
Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.
Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.
Туманова Т. В.Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей/ Под ред. Т. Б.Филичевой. - М.: Гном-Пресс, 1999. - (Коррекционная работа вспециальных дошкольных учреждениях).
ТумановаТ. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей/ Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.:Гном-Пресс, 1999. - (Коррекционная работа вспециальных дошкольных учреждениях).
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.— М.: Лавра, 1993.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В2 ч. — М.: Альфа, 1993.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Детис общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Гном-Пресс, 1999. -(Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Диагностика речи детей................................................................. 3
Таблица 1. Общие сведения о детях..................................................................4
Таблица 2. Обследование звукопроизношения.................................................8
Таблица 3. Обследование фонематического восприятия и навыков
звукового анализа, результатов обучения грамоте.........................................10
Таблица 4. Обследование лексического строя речи.......................................12
Таблица 5. Обследование словообразовательного процесса.........................14
Таблица 6. Обследование слоговой структуры слов......................................15
Таблица 7. Обследование грамматического строя речи.................................16
Таблица 8. Обследование коммуникативных умений детей.........................18
Таблица 9. Обследование связной речи..........................................................20
Раздел II. Планирование работы учителя-логопеда...................................... 22
Анализ коррекционно-воспитательной работы за прошедший
учебный год........................................................................................................25
Основные направления коррекционной работы на учебный год.................26
Графики работы учителя-логопеда (по полугодиям).....................................28
Списки детей по подгруппам, группам...........................................................29
Сетки занятий в группах...................................................................................32
Циклограммы логопедической деятельности.................................................35
Перспективное планирование...........................................................................38
Планы занятий .................................................................................................44
Приложения
1. Выдержки из официальных документов...................................................246
2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ................................248
3. Приказ Минздрава СССР № 245 от 30 августа 1991 года (извлечение)...........................................................................................................250
4. Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию № 18 от 14 января 1991 года (извлечение).........................................................251
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы по логопедии..........................................................................................................252
Методическое пособие