XI. Знакомство детей с пословицами
Где хотение, там и умение.
У кого сноровка, тот и действует ловко.
От умелых рук ничего не уходит.
XIV. Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (В умелых руках всё в хозяйстве может пригодиться.)
Тема: СКАЗКА Г.-Х. АНДЕРСЕНА
«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»
Ход занятия
I.Организационный момент.
- Ребята, отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:
У озера зеркального танцовщица жила,
Любил солдатик стойкий танцовщицу свою.
Он бед немало в сказке отважно перенёс.
В огне держался стойко,
В руках держа ружьё.
(«Стойкий оловянный солдатик».)
II. Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
III. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
IV. Игра «Один - много».
Солдатик - солдатики.
Коробка - коробки.
Игрушка - игрушки.
Дворец - дворцы.
V. Игра «Назови ласково».
Оловянный солдат - оловянный солдатик.
Бумажная лодка - бумажная лодочка.
Картонная коробка - картонная коробочка.
Разные игрушки - разные игрушечки.
Черная брошка - черненькая брошечка.
VI.Игра «Сосчитай».
2 оловянных солдатика, 5 оловянных солдатиков.
2 бумажных кораблика, 5 бумажных корабликов.
2 картонных дворца, 5 картонных дворцов.
2 прелестные танцовщицы, 5 прелестных танцовщиц.
2 злых тролля, 5 злых троллей.
VII.Игра «Слова наоборот».
Гордость - скромность. Сильный - слабый.
Друг - враг. Хороший - плохой.
Дружба - вражда. Веселиться - грустить.
Красавец -урод. Гоняться-стыдиться.
Радость - горе. Радовать - огорчать.
Горячий - холодный. Жарко - холодно.
Новый - старый. Легко - трудно.
VIII.Игра «Слова-друзья».
Плясунья - танцовщица. Кухарка - повариха.
Тролль - злой волшебник. Храбрый - отважный.
Дворец - замок.
IX.Развитие общей моторики «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Движения по тексту.
X.Игра «Измени по образцу».
В коробке лежали солдатики -лежащие в коробке солдатики.
По озеру плавали лебеди - плавающие по озеру лебеди.
Из табакерки выскочил тролль - выскочивший из табакерки тролль.
Оловянный солдатик плыл в лодке - плывущий в лодке оловянный солдатик.
XI.Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Вопросы:
- Сколько было оловянных солдатиков в коробке?
- Кому подарили оловянных солдатиков?
- Чем отличался 25-й солдатик от других?
- Кто жил во дворце у зеркального озера?
- Что делали игрушки ночью?
- Кто сидел в табакерке?
- Что приключилось с оловянным солдатиком?
- Как вёл себя оловянный солдатик?
- Кто сочувствовал оловянному солдатику?
- Какие чувства вызывают у вас оловянный солдатик и танцовщица?
-
XII.Знакомство детей с пословицами.
Всякое дело терпеньем одолеть можно.
Храбрым счастье помогает.
Стойкий солдат не знает слова «назад».
XIII.Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Стойкий солдат не знает слова «назад».)
-
Тема: СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться занятии:
Что за домик у дорожки –
Разноцветные окошки.
Звери в домике живут.
Как же домик тот зовут?
(Теремок.)
II. Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Теремок - пальчиковое упражнение «Домик».
Лягушка - пальчиковое упражнение «Лягушка».
Зайчик - пальчиковое упражнение «Зайчик».
Лисичка - пальчиковое упражнение «Лисичка».
Волк - пальчиковое упражнение «Волк».
Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».
III. Чтение русской народной сказки «Теремок».
IV. Игра «Один - много».
Поле - поля. Заяц - зайцы.
Теремок - теремки. Лиса - лисы.
Песня - песни. Волк - волки.
Мышка - мышки. Медведь - медведи.
Лягушка - лягушки.
V. Игра «Назови ласково».
Маленькая мышь - малюсенькая мышка.
Зелёная лягушка - зелёненькая лягушечка.
Трусливый заяц - трусливый зайчик.
Рыжая лиса -рыженькая лисичка.
Серый волк - серенький волчок.
Неуклюжий медведь — неуклюжий медведюшко.
VI. Игра «Сосчитай».
2 мышки-норушки, 5 мышек-норушек.
2 лягушки-квакушки, 5 лягушек-квакушек.
2 зайчика-побегайчика, 5 зайчиков-побегайчиков.
2 лисички-сестрички, 5 лисичек-сестричек.
2 волчка-серых бочка, 5 волчков-серых бочков.
2 косолапых медведя, 5 косолапых медведей.
VII. Игра «Слова наоборот».
Труд -лень. Веселиться -грустить.
Дружба - вражда. Вместе - отдельно.
Сильный - слабый. Много - мало.
Новый - старый.
VIII. Игра «Слова-родственники».
Теремок, терем, теремочек, терема.
Волк, волчица, волчонок, волчата, волчий.
Лиса, лис, лисица, лисенок, лисята, лисий.
Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, заячий.
IX. Развитие общей моторики «Зайка».
Зайка по лесу скакал,
(Руки перед грудью.)
Зайка корм себе искал.
(Подскоки на двух ногах.)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Указательным и средним разведёнными пальцами изображаем «ушки».)
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся.
(Пугливо оглядывается.)
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Скачет, бежит по кругу, «петляет».)
X. Беседа по сказке «Теремок».
Вопросы:
- Кто первым нашёл теремок?
- Осталась ли мышка-норушка одна жить в теремке?
- Кто стал с нею жить?
- Что случилось, когда пришёл волк?
- Хотел ли огорчить зверей медведь?
- Что делали звери в конце сказки?
XI. Игра «Кто сначала, кто потом».
Посмотрите на фигурки персонажей и ответьте на вопросы.
1. Кто первым подошёл к теремку?
2. Кто подошёл после лисы?
3. Кто следующим подошёл?
4. Кто был после волка?
5. Кто подошёл после зайца?
6. Кто пришёл между мышкой и зайцем?
7. Кто пришёл последним?
XII. Отгадывание загадок.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка.)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка.)
Рыжее облако за белым гонится,
Поймать не может.
(Лиса и заяц.)
Серый, зубастый,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)
Большой, мохнатый,
Грозится лапой.
Может громко зареветь,
Коль рассердится ... (медведь).