Б) социально запущенные дети
в) трудные дети
г) дети группы риска
22. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это
а) педагогически запущенные дети
б) социально запущенные дети
в) трудные дети
Г) дети группы риска
23. Возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных - называется
а) коррекция
б) координация
В) компенсация
г) реабилитация
24. Социальная адаптация-это
А) чередование разнообразных методов обучения и воспитания учащихся, направленных на повышение их активности и самостоятельности
б) приведение поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей
в) совместные действия семьи и школы, обеспечивающие приобщение аномального ребенка к полезной деятельности
г) возмещение, уравновешивание функций поврежденных систем
25. Социальная реабилитация-это
А) включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей
б) правильно организованная система обучения и воспитания, предусматривающая построение сети специальных учреждений
в) построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных методов
г) организация правильных отношений в детском коллективе
26. Коррекционно-воспитательная работа-это
а) всестороннее развитие личности
б) предупреждение вторичных последствий нарушения органов
В) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального ребенка
27. Совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении – это
А) коррекция
б) реабилитация
в) депривация
28. Комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленная на восстановление права, статуса, здоровья, дееспособности ребенка - это
а) коррекция
Б) реабилитация
в) депривация
29. Валеология- это
а) совокупность наставлений о нравственности
Б) наука о здоровье человека
в) экологические знания
г) развитие коммуникативных способностей
30. Нарушение способности к осуществлению счетных операций:
1) аутизм
Акалькулия
3) дизартрия
31. Расстройство способностей, определяющих процесс чтения - это:
Дислексия;
2. дисграфия;
3. дислалия.
32. Дисграфия– это
1) нарушение речи
Нарушение письма
3) нарушение памяти
33. Дизартрия-это
а) нарушение внимания
Б) нарушение речи
в) нарушение чтения
34.Гиперкинез-это
а) поражение нижних конечностей
Б) непроизвольные насильственные движения
в) спастический паралич
г) все ответы неверные
35. У детей с церебральным параличом чаще всего встречается
а) алалия
Б) дизартрия
в) заикание
36. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:
а) дистимики
б) циклотимики
В) гипертимики
37. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
a) сангвиников;
б) флегматиков;
В) холериков;
г) меланхоликов.
38. Развитие ориентировки во времени и пространстве, точности и тонкости различения эталонов относится к:
- развитию сенсорной сферы;
- моторной сферы;
- познавательной сферы.
39. Самый простой вид научения - это:
A) привыкание.
б) классическое обусловливание.
в) оперативное обусловливание.
г) комплексное научение.
40. Возрастными психологическими кризисами называют:
1. периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности