1.Проговаривание слова, словосочетания и предложений: А). за учителем; | Повторяйте за мной и запоминайте | Упражнения в проговаривании осуществляются хором и обязательно индивидуально, с тем чтобы проследить, насколько правильно дети проговаривают новое слово, особенно слабые учащиеся. Следует обязательно давать установку на запоминание. | |
б) за диктором (для отработки звуковой формы) | Повторяйте за мной и повторяйте | Упражнение выполняется хором, однако возможно вторичное просушивание для индивидуального громкого проговаривания, а для остальных – про себя. | |
2. Устное составление словосочетаний (с новым словом) | Прослушайте слово (слова) и соедините его (их) с новым словом. Например, новое слово animal/ Учитель называет слова: domestic, wild, clever, angry, funny, brown, yellow, grey и др., а учащиеся составляют сочетания. T. domestic P. a domestic animal | Поскольку словосочетание – важный блок для построения высказывания, такие упражнения полезны и выполняются под руководством учителя. | |
3. Употребление слова в разных структурах, речевых образцах | А) назовите …. Б)ответьте на вопросы В)согласитесь или опровергните высказывание… Г) спросите у товарища, есть ли у него , имеется ли … Д) предложите или попросите что-то сделать | Выполнение подобных заданий обеспечивает усвоение слова через многократное повторение в сочетании с другими словами в коммуникативно-ценных предложениях. Чтобы обеспечить тренировку каждому учащемуся, задания следует выполнять в группах, парах, индивидуально. |
4.Зрительное восприятие слова, сочетания его с другими словами в контексте, чтение: а) за учителем б) за диктором в) самостоятельно | Прочитайте за мной…. Слушайте и читайте за диктором …. Прочитайте …. (сначала про себя, а потом вслух). | Такие задания выполняются после того, как учащиеся ознакомятся со звуковой формой слова. В данном случае они усваивают графическую форму слова, учатся читать. | |
5. Выполнение лексических упражнений с опорой на печатный текст | Выберите и прочитайте вслух слова по теме «Природа» | | |
6. Запись слов | Спишите слова и запомните их А) с доски Б) с книги | Выполнение заданий сопровождается пояснениями учителя, как это делать и напоминанием о том, что слова нужно запомнить | |
7. Письменное выполнение заданий в классе и дома | Вставьте пропущенное слово. Составьте слова из данных букв Перепишите предложения, употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме | Учащихся следует научить рациональным приёмам выполнения письменных заданий. | |
| | | | | |