Требования к квалификации управленческих и педагогических кадров

Реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, квалификационные характеристики которых установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Минис­терства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г., № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственно­го образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г., № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имею­щие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных спра­вочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 46).

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудо­вых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образова­тельную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Феде­ральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 21.).

Уровень квалификации руководящих и педагогических работников Организации, реализующей Программу, для каждой занимаемой долж­ности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государс­твенного или муниципального образовательного учреждения — также квалификационной категории.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководи­телей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характе­ристики должностей работников образования») определены должности руководителя (директор, заведующий), заместителя руководителя обра­зовательного учреждения, а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним.

Управленческие кадры: высшее профессиональное образование по на­правлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогичес­ких должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государствен­ного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образова­ние по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъ­явления требований к стажу работы либо высшее или среднее професси­ональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Воспитатель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направ­лению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требо­ваний к стажу работы.

Старший воспитатель: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Педагог дополнительного образования: высшее или среднее професси­ональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения либо высшее професси­ональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Музыкальный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инс­трументе без предъявления требований к стажу работы.

Инструктор по физической культуре: высшее или среднее професси­ональное образование в области физкультуры и спорта либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональ­ное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Должностной состав и количество работников разных категорий, необходимых для обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. В рамках реализации Программы для осуществления научно-исследовательской, экспериментальной деятельности могут привлекаться научные работники.

Наши рекомендации