Государственный образовательный стандарт. 1. Базисный учебный план школы охватывает нормативы:

1. Базисный учебный план школы охватывает нормативы:

R продолжительность обучения общая

£ учебный материал по годам

R продолжительность обучения по каждой ступени

R недельная учебная нагрузка

£ указание на критерии полноты усвоения программных знаний, умений, навыков

2. В объяснительную записку учебной программы включают:

R указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета

R задачи учебного предмета

£ время на изучение дисциплины

£ недельную нагрузку

R воспитательные возможности

£ тематический план

3. Соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана их сути:

Основные компоненты Федеральный, регионально - национальный, школьный
Основные виды учебных занятий Обязательные занятия, состав, имеющий базовое ядро; обязательные занятия по выбору; факультативные занятия;
Набор образовательных предметов Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах;
Нормативный порядок изучения предметов Начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования

4. Соответствие основных типов учебных планов их сути:

Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы Собственный учебный план школы
Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы Рабочий учебный план
Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством РФ Типовые учебные планы

5. Правильная последовательность структуры компонентов образования на уровне государственных документов (проектов):

1:Федеральный компонент (инвариант)

2:Национально-региональный компонент (инвариант)

3:Школьный компонент (вариативен)

4:Ученический компонент (вариативен)

6. Правильная последовательность в директивном подходе к образованию :

1:учитель

2:учебный материал

3:ученик

Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования

1. Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, в конечном итоге выражающиеся в знаниях, умениях и навыках, системе отношений в общем развитии есть цель процесса ....

Правильные варианты ответа: учения;

2. Содержание образования учебного заведения любого типа отражает деление образования на ...

R фундаментальные

£ реальные

R технологические

£ прикладные

£ практико-ориентированные

3. Лабораторно - практические занятия находятся на пересечении ...

£ фундаментального и технологического разделов содержания образования

R теоретического и практического разделов содержания образования

£ федерального и национально - регионального компонентов содержания образования

4. Целями разработки и внедрения вариативного содержания образования являются:

R возрождение ориентации на индивидуальность ребёнка

£ обеспечение обязательного минимума содержания образования

£ обеспечение единства образовательного пространства

R формирование в обществе объективной потребности в создании личностно - ориентированных программ

5. Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств обеспечивает ... часть учебного плана.

Правильные варианты ответа: инвариантная;

6. ... компонент учебного плана обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

Правильные варианты ответа: федеральный;

Методы обучения

1. ... компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы

Правильные варианты ответа: школьный;

2. Средства преподавания можно разделить на средства ...

£ организации урока

R объяснения нового материала

R закрепления

R повторения

£ поощрения

3. Учебные модели бывают нескольких типов:

R на которых можно показать принцип действия объекта

£ многофункциональные

£ со случайным набором характеристик

R на которых изображено устройство или схема работы

R воспроизводящая внешний вид изделия или предмета

Наши рекомендации