Государственный образовательный стандарт. 1. Базисный учебный план школы охватывает нормативы:
1. Базисный учебный план школы охватывает нормативы:
R продолжительность обучения общая
£ учебный материал по годам
R продолжительность обучения по каждой ступени
R недельная учебная нагрузка
£ указание на критерии полноты усвоения программных знаний, умений, навыков
2. В объяснительную записку учебной программы включают:
R указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета
R задачи учебного предмета
£ время на изучение дисциплины
£ недельную нагрузку
R воспитательные возможности
£ тематический план
3. Соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана их сути:
Основные компоненты | Федеральный, регионально - национальный, школьный |
Основные виды учебных занятий | Обязательные занятия, состав, имеющий базовое ядро; обязательные занятия по выбору; факультативные занятия; |
Набор образовательных предметов | Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах; |
Нормативный порядок изучения предметов | Начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования |
4. Соответствие основных типов учебных планов их сути:
Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы | Собственный учебный план школы |
Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы | Рабочий учебный план |
Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством РФ | Типовые учебные планы |
5. Правильная последовательность структуры компонентов образования на уровне государственных документов (проектов):
1:Федеральный компонент (инвариант)
2:Национально-региональный компонент (инвариант)
3:Школьный компонент (вариативен)
4:Ученический компонент (вариативен)
6. Правильная последовательность в директивном подходе к образованию :
1:учитель
2:учебный материал
3:ученик
Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования
1. Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, в конечном итоге выражающиеся в знаниях, умениях и навыках, системе отношений в общем развитии есть цель процесса ....
Правильные варианты ответа: учения;
2. Содержание образования учебного заведения любого типа отражает деление образования на ...
R фундаментальные
£ реальные
R технологические
£ прикладные
£ практико-ориентированные
3. Лабораторно - практические занятия находятся на пересечении ...
£ фундаментального и технологического разделов содержания образования
R теоретического и практического разделов содержания образования
£ федерального и национально - регионального компонентов содержания образования
4. Целями разработки и внедрения вариативного содержания образования являются:
R возрождение ориентации на индивидуальность ребёнка
£ обеспечение обязательного минимума содержания образования
£ обеспечение единства образовательного пространства
R формирование в обществе объективной потребности в создании личностно - ориентированных программ
5. Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств обеспечивает ... часть учебного плана.
Правильные варианты ответа: инвариантная;
6. ... компонент учебного плана обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.
Правильные варианты ответа: федеральный;
Методы обучения
1. ... компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы
Правильные варианты ответа: школьный;
2. Средства преподавания можно разделить на средства ...
£ организации урока
R объяснения нового материала
R закрепления
R повторения
£ поощрения
3. Учебные модели бывают нескольких типов:
R на которых можно показать принцип действия объекта
£ многофункциональные
£ со случайным набором характеристик
R на которых изображено устройство или схема работы
R воспроизводящая внешний вид изделия или предмета