II. Пальчиковая гимнастика. Девочка - пальчиковое упражнение «Бантик»
Девочка - пальчиковое упражнение «Бантик».
Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».
Грибы - пальчиковое упражнение «Грибок».
Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягода».
Стол - пальчиковое упражнение «Стол».
Стул - пальчиковое упражнение «Стул».
III.Чтение русской народной сказки «Три медведя».
IV.Игра «Один - много».
Лес - леса. Стул - стулья.
Девочка - девочки. Стол - столы.
Гриб - грибы. Ложка - ложки.
Ягода - ягоды. Чашка - чашки.
Дерево - деревья. Подушка - подушки.
Избушка - избушки. Кровать - кровати.
V. Игра «Назови ласково».
Вкусная ягода - вкусненькая ягодка.
Маленький стол - малюсенький столик.
Деревянная ложка - деревянная ложечка.
Синяя чашка - синенькая чашечка.
Деревянная кровать - деревянная кроваточка.
VI. Игра «Сосчитай».
2 гриба, 5 грибов. 2 ложки, 5 ложек.
2 дерева, 5 деревьев. 2 чашки, 5 чашек.
2 избушки, 5 избушек. 2 кровати, 5 кроватей.
2 стула, 5 стульев. 2 подушки, 5 подушек.
VII. Игра «Слова-друзья».
Горница - комната. Горшок - кастрюля.
Миска - тарелка. Печь - плита.
Шаль - платок.
VIII. Развитие общей моторики «Медведь».
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Ребёнок, слегка согнувшись, идёт «вперевалочку», «загребает» слегка согнутыми ногами.)
Находит в дуплах мёд
И в рот его кладёт.
(Изображает, как он достаёт и ест мёд.)
Облизывает лапу Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, Медведя прогоняют.
(Отмахивается от пчёл.)
А пчёлы жалят мишку:
- Не ешь наш мёд, воришка!
(Дети щиплют себя за нос, губы, щёки, ладошки, изображая жалящих пчёл.)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идёт «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ладошки под голову, глаза закрывают.)
IX. Беседа по сказке «Три медведя». Вопросы:
- Куда пошла девочка? Зачем?
- Почему девочка заблудилась в лесу?
- Куда она зашла?
- Сколько комнат было в избушке?
- Что делала девочка в столовой?
- Какие стулья были в столовой?
- Что случилось с маленьким стульчиком?
- Что увидела девочка в другой горнице?
- В какую кроватку легла девочка и почему?
- Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?
- Что сказал каждый медведь?
- Что увидели медведи в другой комнате?
- Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постели?
- Как отнеслись к её поведению медведи?
- Как девочка убежала из домика медведей?
- Правильно ли девочка вела себя?
-
X. Отгадывание загадок.
Если я пустой бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка.)
Это комната для сна,
В ней обычно тишина.
В уголке кровать стоит,
Рядом с ней ночник горит.
(Спальня.)
Бабушка пирог печёт,
Запах в комнату идёт,
От игрушек отвлекает
И работать мне мешает.
(Кухня.)
Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица?
(Медведь.)
Меня узнайте, кто же я?
И создана я для питья.
За ручку все меня берут,
Из меня чай и кофе пьют.
(Чашка.)
Мы в неё щи и бульон наливаем,
Моем её и вновь наполняем.
Если бы ей улететь довелось,
Трудно бы нам без неё бы пришлось.
(Тарелка.)
Если ты захочешь спать,
В спальне ждёт тебя ... (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на... (стуле).
С пирогами чай попьём
За обеденным ... (столом).
XI. Игра «Помоги Маше починить стул».
- Возьми то, что поможет Маше починить стул. (Молоток, зубная щётка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка.)
-
XII. Игра « У медведей в горнице».
Выставляется большая сюжетная картинка. Дети отвечают на вопросы. При ответах обязательно используют предлоги.
- Какие герои изображены на картинке?
- Что стоит на столе?
- Что лежит на кровати?
- Что висит над кроватью?
- Что нарисовано справа на картинке?
- Что нарисовано слева на картинке?
- Что висит на гвозде?
- Кто сидит в середине?
- Кто сидит справа от Настасьи Петровны?
- Кто сидит слева от Настасьи Петровны?
XIII. Знакомство детей с пословицами.
Доброму гостю и хозяин рад.
Будь приветлив, да не будь назойлив.
XIV. Итог занятия.
-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Веди себя везде и всегда культурно, и тебе будут все рады.
Тема: СКАЗКА В. СУТЕЕВА «РАЗНЫЕ КОЛЁСА»
Ход занятий