Элементы, имеющие оздоровительную направленность
Применение на музыкальных занятиях здоровьесберегающих компонентов выполняет профилактическую функцию (предупреждает усталость, создает благоприятный эмоциональный настрой.) во время проведения логоритмических занятий дети стоят вместе с воспитателем в кругу или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал вместе с ним.
Музыкальные занятия
Основные принципы обучения детей.
Принцип воспитывающего обучения
Принцип доступности
Принцип постепенности, последовательности, систематичности
Принцип наглядности
Принцип сознательности
Принцип прочности
2.2.4 Связь с другими образовательными областями:
1. Социально-коммуникативное развитие. | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
2. Познавательное развитие. | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
3. Речевое развитие. | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
4. Художественно - эстетическое развитие. | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
5. Физическое развитие. | развитие физических качеств музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
Прогнозируемый результат
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная |
1.Внимательно слушать музыкальное произведение, запоминать 2.Проявлять эмоциональную отзывчивость, чувствовать характер муз.произвеления 3.Различать танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передавать их в движении 4.Активен в играх на исследовании звука, в элементарном музицировании | 1.Установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа 2.Различать выразительный и изобразительный характер в музыке 3.Владеть элементарными вокальными приемами. Чисто интонировать попевки в пределах знакомых интервалов 4.Ритмично музицировать, слышать сильную долю в двух-,трехдольном размере 5.Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносить в самостоятельную деятельность, делать попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении | 1.Развивать элементы культуры слушательского восприятия 2.Выражать желание посещать концерты, музыкальный театр 3.Иметь представление о жанрах музыки 4.Проявлять себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности 5. Активен в театрализации 6.Учавствовать в инструментальных импровизациях | 1.Развить культуру слушательского восприятия 2.Выражать желание посещать концерты, музыкальный театр 3.Иметь представление о жанрах и направлениях классической и народной музыке, творчестве разных композиторов 4.Проявлять себя во всех видах музыкально-исполнительской деятельности, на праздниках 5.Активен в театрализации, где включаются ритма-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывании 6.Учавствовать в инструментальных импровизациях |