Тема занятия: Базовые теории воспитания и развития личности2 часа
Основные понятия:подход, концепция.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные теории развития личности.
2. Основные подходы к воспитанию.
3. Концепции воспитания
Задание для самостоятельного осмысления для всех (домашнее задание, выполняются самостоятельно и предоставляются преподавателю на занятии)
1. Составьте опорный конспект по лекции 1 и 2 (1,5 – 2 стр.).
2. Выпишите и выучите основные понятия по теме (укажите источник).
3. Изучить материал книги Рожкова М.И., Байбородовой Л.В. «Воспитание учащихся: теория и методика», глава 2, с. 18-41.
4. Выписать основные идеи классических концепций воспитания.
- по выбору студентов:
1. Подготовить сообщение о любой современной концепции воспитания.
2. Подготовить сообщение о любой региональной концепции воспитания.
Индивидуальное задание
Привести примеры из произведений известных педагогов (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.), где отражалась бы та или иная концепция воспитания.
План занятия
1. Проверка домашнего задания:
а) тестирование, терминологический диктант
б) обсуждение вопросов занятия №1, 2 (5-10 мин.);
в) обсуждение обязательного домашнего задания (5-10 мин.);
г) работа в микрогруппах: обсуждение вопроса из книги №4, выступление представителей микрогрупп с результатами обсуждения (10 мин.).
2. Обсуждение современных концепций воспитания (домашние задания по выбору) и фиксация основных идей концепций (15-20 мин.).
3. Заслушивание сообщений, подготовленных индивидуально (10-15 мин.).
4. Самостоятельная работа по микрогруппам (15-20 мин.):
обсудить достоинства определенного подхода и сформулировать условия, в которых этот подход является наиболее актуальным.
студентов).
5. Подведение итогов изучения темы (5 мин.):
а) рефлексия;
б) самооценка работы на занятии.
Список рекомендуемой литературы
Основная
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания: Конспект лекций / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. - (Экзамен в кармане). - ISBN 978-5-699-25590-0
2. Борытко Н.М.Педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по педагогическим спец. / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 496 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3308-2 : 267-52.
3. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8
Дополнительная
1. Кибальченко И.А. Теория и практика воспитательной деятельности: учебное пособие / И. А. Кибальченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 381с.: ил. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-14790-0
2. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / Пидкасистый П.И., ред. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 608 с. - ISBN 5-93134-1811
3. Педагогика: электронный учебник: CD / Крившенко Л.П., ред. - М.: КНОРУС, 2009. - ISBN 978-5-390-00249-0 : 232-50.
4. Юрьева Г.П.Учебно-методическое пособие по курсу "Педагогика" (разделы "Теория воспитания", «Социальная педагогика»)/Г. П. Юрьева. -Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2007.-91с.
Практическое занятие №4 2 часа
Тема занятия: Закономерности и принципы воспитания, их реализация в педагогической практике.
Основные понятия:законы и закономерности воспитания, принципы воспитания, педагогическая деятельность, теории педагогической деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1.Закономерности процесса воспитания.
2.Понятие о принципах воспитания, которыми руководствуется современная система образования и характеристика.
3.Диалектика воспитательного процесса.
4. Реализация принципов воспитания в деятельности учителя и классного руководителя
Задание для самостоятельного осмысления для всех (домашнее задание, выполняются самостоятельно и предоставляются преподавателю на занятии)
1. Составьте опорный конспект по лекции (1,5 – 2 стр.).
2. Выпишите и выучите основные понятия по теме (укажите источник).
3. Подготовьтесь к обсуждению вопросов к практическому занятию.
- по выбору студентов:
Подготовить сообщение о различных подходах к трактовке понятий «закономерности воспитания», «принципы воспитания».
Индивидуальное задание