Конспект индивидуального логопедического занятия. 26.10.07
МДОУ №104 д/с комбинированного вида «Росточек».
Ребенок второго года обучения, межзубный сигматизм, горловое Р
Составила Беляева А.А.
Тема занятия: «Звуки Р, С».
Цель занятия: Автоматизация звука Р в прямых слогах и со стечением согласных, в словах в середине слова; автоматизация звука С на уровне связной речи (пересказ на основе наглядности).
Задачи занятия:
1. Развитие артикуляционной моторики, достаточной для употребления звуков верхнего и нижнего подъема (артикуляционная гимнастика).
2. Развитие фонационного дыхания посредством выработки продолжительного выдоха.
3. Развитие тонкой моторики рук на основе кинетической организации пальцев рук (д/и «прогулка по городу»).
4. Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных, в слова в середине слова.
5. Автоматизация звука С на уровне связной речи (пересказ на основе наглядности).
6. Развитие мыслительной деятельности на основе умозаключения (отгадывание загадки).
7. Развитие общей моторики (координация речи и движений д/и «Дни недели»).
8. Поддерживать интерес к занятию.
9. Воспитывать контроль за собственной речью.
Словарь:
Глаголы: поставила, села.
Прилагательные: вкусный, сладкий, красный.
Существительные: дрозд, дрожжи, драгоценности, салфетки, редиска, солонка, сметана.
Оборудование:
1. картинки:
- К артикуляционной гимнастике для звуков З, Р, Ч.
– Сюжетная картинка к рассказу «Обед».
– Дорожки.
2. Машинка.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Поздороваться, спросить как дела, положительно настроить на занятие.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика: наказать непослушный язычок, лопатка, почистим зубки, горка, заборчик, грибок, барабанчик, дятел, качели, маляр.
2. Упражнение на развитие фонационного дыхания посредством выработки продолжительного выдоха. («Загнать мяч в ворота»).
3. Раскатывать звук Р.
Раскатывать по дорожкам с помощью машинки.(по картинкам д р р р р).
д р р р …
д д д д р р р р …
Ехать по дорожке и соединять с гласными: дра, дро, дру, дры.
Ра-ро-ру-ры, Ра-ро, ру-ры, ро-ру.
В словах: дрозд, дрожжи, драгоценности.
4. Упражнение на развитие тонкой моторики рук (д/и «прогулка по городу»).
«Мы по городу шагаем, | Имитация ходьбы указательными и безымянными пальцами. |
Много видим, называем: | Имитация очков большим и указательным пальцами обеих рук; имитация клюва аиста пальцами обеих рук. |
Светофоры и машины, | Загибаем по очереди пальцы, начиная с большого пальца. |
Ярмарки и магазины, | |
Скверы, улицы, мосты | |
И деревья и кусты» |
5 Рассказ «Обед». (Сначала прочитать рассказ, ребенок внимательно слушает, затем рассказать по картинке. Ребенок должен пересказать рассказ, опираясь на картинку).
«Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла салфетки и ложки. Соня села на стул. Сначала съела салат из редиски со сметаной. Салат вкусный. Потом ела суп. Суп тоже был вкусный. После супа ела арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Соня сказала: Спасибо, мама!»
(Спросить, какой звук часто встречается в рассказе. Задать вопросы к тексту: что поставила мама на стол? Куда села Соня? Что сначала съела Соня, что потом? Какой был арбуз? Что сказала Соня маме? Отвечать полным предложением.)
1. Д/и «Дни недели».
В понедельник я купался, | Имитация плавательных движений. |
А во вторник рисовал, | Имитация движений кистью «вверх-вниз». |
В среду долго умывался, | Ладошками по щекам (как будто в ладошках вода) |
А в четверг в футбол играл, | Движения ногами (бьет по мячу) |
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, | Прыгать, «бегать», танцевать. |
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. | Ладошки вместе, имитация сна. |
7. Заключительная часть. Похвалить ребенка, дать выбрать наклейку, которая понравится, и вклеить ее в тетрадь за хорошую работу, задать домашнее задание, проводить в группу.
1 страница
Дата | Вид деятельности | Содержание | Анализ | Подпись логопеда |