Дидактическая игра «Охотник».
Задачи. Формировать у детей умение называть и классифицировать животных по различным основаниям, использовать в игре знания о группах, на которые делят животных, об особенностях различных животных, о строении их тела.
Игра-эстафета «Прокатите, да не уроните».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке. Учить продвигаться, прокатывая перед собой мяч. Развивать гибкость, ловкость, координацию движений, воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость в достижении цели.
Игровое упражнение «Баскетболисты».
Задачи. Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить выполнять основные виды движений в игре, проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».
Задачи. Учить детей классифицировать различные предметы, выявлять признаки сходства и различия. Учить рассказывать о своих действиях, аргументировать их.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение прыгать через скакалку. Развивать самостоятельность, творчество, ловкость, выносливость, поощрять активность детей.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, различным планетам и звездам; просмотр мультипликационных фильмов о космических путешествиях.
Задачи. Учить детей использовать и творчески перерабатывать в игре имеющиеся знания, впечатления и опыт.
Игра с пением песни А.И. Бурениной «Леший».
Задачи. Совершенствовать умение детей точно повторять за водящим смешные движения, самостоятельно придумывать движения на заданную
тему в соответствии с характером музыки. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания:учимся играть на детских музыкальных инструментах «Звенящий треугольник» (музыка Р. Рустамова).
Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения при игре на треугольнике, учить детей исполнять мелодию на металлофоне.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Отчего весна пришла весной?»
Задачи. Учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».
Задачи. Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.
День 20
Утро
Виды деятельности
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Аккуратные пальчики».
Задачи. Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Дидактическая игра «Путаница».
Задачи. Учить детей порядковому и количественному счету, закреплять знания о последовательности чисел.