Дидактическая игра «Охотник».

Задачи. Формировать у детей умение называть и классифицировать животных по различным основаниям, использовать в игре знания о груп­пах, на которые делят животных, об особенностях различных животных, о строении их тела.

Игра-эстафета «Прокатите, да не уроните».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке. Учить продвигаться, прокатывая перед собой мяч. Развивать гибкость, ловкость, координацию движений, воспитывать уверенность в себе, поощрять на­стойчивость в достижении цели.

Игровое упражнение «Баскетболисты».

Задачи. Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, коор­динацию движений.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить выполнять ос­новные виды движений в игре, проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к ко­нечному результату.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».

Задачи. Учить детей классифицировать различные предметы, выяв­лять признаки сходства и различия. Учить рассказывать о своих действиях, аргументировать их.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение прыгать через скакалку. Развивать самостоятель­ность, творчество, ловкость, выносливость, поощрять активность детей.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космо­навты»: рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, раз­личным планетам и звездам; просмотр мультипликационных филь­мов о космических путешествиях.

Задачи. Учить детей использовать и творчески перерабатывать в игре имеющиеся знания, впечатления и опыт.

Игра с пением песни А.И. Бурениной «Леший».

Задачи. Совершенствовать умение детей точно повторять за водящим смешные движения, самостоятельно придумывать движения на заданную

тему в соответствии с характером музыки. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания:учимся играть на детских музыкальных инструментах «Звенящий треугольник» (му­зыка Р. Рустамова).

Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения при игре на треугольнике, учить детей исполнять мелодию на металлофоне.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Отчего весна пришла весной?»

Задачи. Учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказы­вать о своих впечатлениях. Формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

Задачи. Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.

День 20

Утро

Виды деятельности

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «Аккуратные пальчики».

Задачи. Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходи­мости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рас­сказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Воспитывать са­мостоятельность и ответственность.

Дидактическая игра «Путаница».

Задачи. Учить детей порядковому и количественному счету, закреп­лять знания о последовательности чисел.

Наши рекомендации