Формирование ключевых компетенций обучающихся
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа для 5-9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса английский язык для 5-9 классов нацелена на формирование у учащихся представления о:
· круге проблем, представленных в данном курсе,
· о современном состоянии данной дисциплины,
· об основных сферах применения получаемых знаний,
· о связи курса с другими дисциплинами.
знать:
· объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
· понятие, определения, термины,
· даты, факты, события,
· правила, теории, законы,
· методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
· модели, схемы, структуры.
· выбирать, выделять,
· оформлять, описывать,
· высказывать, формулировать,
· обобщать, интерпретировать,
· контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.
сопоставить:
· цели с учебными контролирующими заданиями,
· цели с видами деятельности,
· контрольные задания.
В ходе достижения данных целей формируются и развиваются такие компетенции как:
· коммуникативная,
· учебно-познавательная,
· ценностно-смысловая,
· социокультурная,
· информационная,
· компенсаторная,
· здоровьесберегающая
Основными задачами реализации содержании обучения являются:
· формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
· формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
· формирование и развитие языковых навыков;
· формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
· духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
· овладение умениями применять знания для практического их применения использовать информацию об изучаемом языке; работать с текстами разного типа с целью поискового, изучающего, просмотрового чтения;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проектной деятельности и во внеурочной деятельности;
· воспитание позитивного ценностного отношения к культуре своей страны и стран изучаемого языка;
· использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для повседневного общения, переписки с друзьями, в процессе саморазвития;
· формирование личностных характеристик: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Формирование ключевых компетенций обучающихся.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.
Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.
Коммуникативныекомпетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).
Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре.
Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования.
Рабочая программа по английскому языку для 5 -9 класса составлена на основе требований:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №237-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010 МО РФ);
- Приказ о внесении изменений в ФГОС ООО от 31.12.2015 №1577
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011.;
- Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010г.;
- В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011г.;
Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» под редакцией О.В Афанасьевой, Дж.Дули, И.В.Михеевой, Б.Оби.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
· формы образования – комбинированный урок, экскурсии, уроки-дискуссии, круглые столы
· технологии образования - технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектно-исследовательской деятельности, технология личностно-ориентированного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала, технология коллективного способа обучения КСО, технология коммуникативного обучения, применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
· методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, дискуссию, сократический метод, герменевтический метод
· методы мониторинга результатов образования – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос
Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: личностные, метапредметные и предметные результаты образования.