ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

Министерство образования Республики Башкортостан

ПРИНЯТО на Совете колледжа протокол от «___» __________ 2016 г. № __ УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГАПОУ УТЭК от «___» __________ 2016 г. № __

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальных проектах обучающихся УТЭК

Уфа-2016 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе требований ФГОС 3+.

1.2. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, предметных и межпредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной профессиональной образовательной программы СПО.

1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способностей проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, научно-практическую).

1.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимися на первом курсе по профильным дисциплинам

1.5. Невыполнение обучающихся индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по профильной учебной дисциплине.

1.6. Защита индивидуального проекта является одним из обязательных элементов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений. Отметка за выполнение проекта выставляется в учебный журнал на странице соответствующей профильной дисциплины в графе «Проект».

2. Цели индивидуального проекта

2.1. Формирование способности и готовности обучающихся:

- к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и ин­теграции;

- к сотрудничеству и коммуникации;

- к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных реше­ний в практику;

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

- к выполнению профессиональных задач на производстве по профилю специальности

3. Требования к подготовке индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося определяется педагогом, преподающим профильную дисциплину.

3.2. Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать тему индивидуального проекта.

3.3. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.

3.4. План реализации индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руко­водителем проекта.

4. Классификация проектов:

4.1. Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.

4.2. Научно-исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

4.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

4.4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы и др.

4.5. Конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

5. 5. Требования к содержанию и оформлению проекта

5.1. Структура проекта:

Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит: - наименование учебного заведения, где выполнена работа; - фамилию, имя и отчество автора; - тему работы; - фамилию, имя и отчество руководителя (преподаватель) и консультантов (и их научные степени); - город и год.
Оглавление Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
План выполнения проекта Включает: - короткое перечисление этапов и график их выполнения.
Введение (вступление) (рекомендуемый объем 1-2 страницы) Содержит: - оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи;   - обоснование необходимости проведения работы.
Цель работы В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, дает характеристику предмета исследования.
Основная часть (не более 10-15 страниц) Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретной исследуемой теме: Научная (теоретическая) часть работы содержит краткий анализ автора прочитанной литературы по данной теме, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся к экспериментальной части работы. Автор в работе должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Выписки из прочитанного должны быть полными и точными, т.е. цитата и её библиографическое описание.
Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы; автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.
Глоссарий Основные термины, используемые в проекте (исследовательской работе) на русском и английском языках
Список использованных источников Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы.
Мультимедийная презентация проекта Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео- и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора.
Электронный носитель Содержит в себе всё содержание проектной папки.

5.2. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

5.3. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Требования к защите проекта

6.1. Защита индивидуального проекта осуществляется в конце учебного года в соответствии с графиком выполнения проекта.

6.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта, презентации проекта обучающихся и отзыва руководителя.

7. Критерии оценки индивидуального проекта

7.1. Оценка индивидуального проекта осуществляется в соответствии с критериями

ОК Критерии Показатели оценки сформированности навыков проектной деятельности
Повышенный
ОК 1 ОК 5 ОК 8 Самосто­ятельное приобре­тение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
ОК 2 ОК 5 Знание дисциплины Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 Организационно- деятельностные навыки Работа тщательно спланирована и по­следовательно реализована, своевре­менно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
ОК 6 Комму­никационные навыки Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

8. Контроль выполнения индивидуальных проектов

8.1. Ответственность за выполнение индивидуальных проектов возлагается на руководителей проектов, которые в конце учебного года отчитываются на отделениях о выполнении индивидуальных проектов обучающихся (оформляется зачетная ведомость)

8.2. Контроль и организация работы по индивидуальным проектам возлагается на заведующих отделениями.

Приложение к Положению

Рекомендации ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ : Программа проектной деятельности должна включать:

Наименование программы проектной деятельности по дисциплине.

Основание для разработки программы.

Основные разработчики программы.

Цель программы.

Задачи программы.

Участники программы.

Сроки и этапы реализации программы.

Перечень разделов программы.

Исполнители программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

Организация контроля за исполнением программы.

Основные моменты календарного планирования работы над индивидуальными проектами.

Содержание работ Сроки
1. Подготовительный этап. Подготовка тематики инд. проектов с включением в рабочие программы. Утверждение тематики ИП на заседаниях МЦК Август-сентябрь
Вводный этап. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и жанры проекта.  
Стендовая информация о проектной работе.  
4. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам ( темы, требования, сроки, график консультаций и пр.)  
Консультации по выбору тематики и жанров учебных проектов. Формулирование основных идей.  
6. Формирование проектных групп, оформление заявок на существование проекта.  
7. Обсуждение идей будущих проектов. Составление индивидуальных планов работы над проектами.  
8. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над проектами.  
9. Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.  
10. Организационно - консультативное занятие: промежуточные отчёты обучающихся, (презентация идей будущих проектов и сообщение о ходе работ).  
11. Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ. Помощь обучающимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта.  
12. Регулярные консультации по содержанию проектов, помощь в систематизации и обобщении материала.  
13. Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности.  
14. Репетиционно - консультативное занятие: «предзащита» проектов.  
15. Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.  
16. Формирование групп оппонентов, рецензентов и «внешних» экспертов.  
17. Подготовка к публичной защите проектов: • Определение даты и места. • Выпуск распоряжения о порядке защиты и составе аудитории ( включая независимую экспертную комиссию). • Определение программы публичной защиты, распределение заданий временным творческим группам (медиаподдержка, подготовка аудитории, фото-, видеосъёмка и пр.). • Определение списка гостей, приглашаемых на защиту, в т.ч. через анкетирование авторов проектов (родители, консультанты и пр). • Составление аннотаций на проекты и выпуск программы их публичной защиты. • Оформление пригласительных билетов. • Подготовка аудитории. • Приглашение гостей. • Стендовая информация о мероприятии. • Подготовка раздаточных материалов бланков оценки проектных работ.  
18. Генеральная репетиция публичной защиты проектов.  
19. Координационное совещание лиц, ответственных за проведение мероприятия.  
20. Заключительный этап. Публичная защита проектов. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.  
Итоговый этап. Распоряжение по результатам проектной деятельности  
Благодарности участникам, назначение ответственных за обобщение материала.  
23. Обобщение материала. Оформление отчётов о выполненной работе.  

Наши рекомендации