Задания для самостоятельной работы. Литература для подготовки

Литература для подготовки

1. Поніманська Т.І. Дошкільна педагогіка: Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. – К.: «Академвидав», 2004. – 456 с.

1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240 с.

3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 64 с.

4. Буре Р.С. Готовим детей в школе. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.

5. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – СПб.: Ювента, 2001. – 176 с.

6. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 175 с.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.

8. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. – 416 с.

9. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2010 «Педагогика и психология дошкольная)»: В 2 ч. – Ч. 2. Методика и организация воспитания в детском саду. – 270 с. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Просвещение, 1988.

10. Дошкольное образование. Словарь терминов / Составитель Виноградова Н.А. – М.: Айрис-пресс, 2005.– 400 с.

11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

12. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. – М.: Просвещение, 1972. – 152 с.

13. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7лет и подготовка их к школе. – Минск: Вышэйшая школа, 1982. – 240 с.

14. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1975. – 175 с.

15. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

16. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.

17. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с.

План

1. Основные категории дошкольной педагогики.

2. Развитие отечественной и зарубежной теории дошкольного обучения.

3. Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста.

4. Типы обучения, их характеристика.

5. Характеристика методов и приемов обучения детей дошкольного возраста.

6. Научные исследования проблем дошкольной дидактики.

Вопросы для обсуждения

1. Л.С. Выготский подчеркивал, что «обучение ведет за собой развитие». Каким условиям должно отвечать такое обучение?

2. Чем обусловлена необходимость обновления принципов воспитания?

3. Определите плюсы и минусы реализации различных типов обучения дошкольников.

4. Обоснуйте свое понимание взаимосвязи методов и приемов обучения.

Практические задания

1. Составьте тезаурус основных понятий дошкольной дидактики.

2. Предложите пути обеспечения развития детей с разными уровнями учебной деятельности на одном занятии.

3. Решите педагогическую ситуацию: «Детям задали сложный вопрос, два ребенка одновременно хотят ответить. Кого вы спросите первым: ребенка с высоким уровнем умственного развития или с более низким?» Обоснуйте свою точку зрения.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте сравнительный анализ подходов к обучению дошкольников, характерных для разных образовательных программ. Заполните таблицу.

Название программы Принципы отбора учебного содержания Основные разделы образовательной работы Организация обучения детей (способы, формы)
«Малятко»      
«Дитина»      
«Українське дошкілля»      
«Дитина в дошкільні роки»      
«Я у світі»      
  1. Подготовьте сообщения о вкладе известных ученых в развитии дошкольной дидактики (Я.А. Коменский, Ф.Фребель, М.Монтессори, К.Д. Ушинский и др.).
  2. Составьте аннотации на статьи, в которых освещен передовой педагогический опыт организации обучения детей в дошкольных учреждениях различного типа (по журналам «Дошкольное воспитание», «Дошкільне виховання») (2009-2011 г.г).
  3. Разработайте полный конспект развивающего занятия в старшей группе (тема по выбору студента). Подготовьтесь к фрагментированию.

Наши рекомендации