Самостоятельное исполнение всей пляски, отметить качество усвоения танца.
М.р: Ребята, как долго мы сегодня путешествовали! Вам понравилось? По-моему, было очень интересно. Мы с вами теперь знаем, что если быть внимательным и наблюдательным, то можно заметить, что облака на что-то похожи. Если мы очень захотим, то в следующий раз можно будет снова полетать на облаке.
Прощаются, дети выходят из зала.
Занятие № 61
«Лесные гости» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: - Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать гибкость, ловкость.
- Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока.
- Учить детей слышать изобразительность музыки.
- Воспринимать веселый, оживленный характер песни.
- Учить детей играть ансамблем.
- Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер двухчастного музыкального произведения.
Содержание занятия: - Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
- Спортивное упражнение «Прогулка по лесу»
- Слушание: «Дождик» Любарского
- Пение: «Строим дом» Красева, «Детский сад» Филиппенко.
- Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»,
- Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
- Игра «Оркестр» укр. н. м.
Материал: узкая дорожка, голубая лента – ручеек, кегли – кусты, музыкальные инструменты, ширма, куклы медведицы, медвежонка, лисы, игрушка зайчика. Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие. М.р: Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в веселое путешествие. Вы согласны? (Ответ) Тогда отправляемся в путь! Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м. (сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.1, ст 4) Дети слушают музыку, одновременно воспитатель показывает движения. Упражняются в поскоках на музыку 2й части. М.р: Наш путь лежит через сказочный лес. Спортивное упражнение Под запись "Прогулка по лесу" дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, «раздвигают» кусты, перепрыгивают через ручеек. М.р: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще что- нибудь услышим? Слушание: «Дождик» Любарского Стихотворение: «Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой!» После первого прослушивания пояснения: «Как музыка рассказывает про дождик». Повторное слушание. М.р: Дождик закончился, мы можем продолжить наше путешествие. Кто-то спешит нам навстречу. Отгадайте, кто это? «Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух. Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц» Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?» Дети узнают песню, показ игрушки зайчика. Упражнять в пропевании мелодии 1-4тактов. «Кто споет свой ответ, с тем зайка потанцует». По окончании импровизации зайчик пляшет с ребенком, все хлопают. М.р:Ребята,чтобы зайчика не намочил дождь, давайте построим ему дом.«Строим дом» Красева Отдельно пропеть интервал Ч4 на слоги «тук-тук», затем дети поют 1-4т без сопровождения, с м.р. в замедленном темпе. М.р. рукой показывает направление движения мелодии М.р:А наш дом как называется? (Детский сад) «Детский сад» Филиппенко Исполнение песни, беседа о детском саде, о дружных ребятах. Стихотворение: «Сам встаю я по утрам. В детский сад хожу я сам. Утром солнышко встает, в детский сад со мной идет» Вторичное исполнение без аккомпанемента. Дети хлопками передают ритмический рисунок припева. М.р: А теперь отгадайте, кого мы еще встретили в лесу? «Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса) (На ширме появляется кукла бибабо – Лиса, ею управляет воспитатель) Творчество «Лиска-лиса» Дети имитируют движения лисы. М.р: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке? Лиса: А какие-то трубочки, палочки, молоточки, а что с ними делать я не знаю? М.р: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут? (ответ) Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п. Подгруппа детей исполняет попевку на металлофоне и ударных инструментах. Остальные поют попевку. Затем меняются. М.р: Хорошо ребята играли, как настоящий оркестр, а я знаю очень интересную игру, она называется «Оркестр». Хотите, и вас научу? (Ответ) Игра «Оркестр» укр. н. м. (сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.№3, ст.18) Дети слушают музыку к игре с пояснениями, затем на музыку 1части все ритмично звенят погремушками, воспитатель исполняет роль дирижера, во 2й части исполняют легкий бег, с окончанием музыки поднимают погремушку. М.р: (Звучит плач медвежонка) Мне кажется, кто-то плачет. Это не большой медведь… это маленький ... Дети: медвежонок. (появляется игрушка на ширме) Медвежонок:Я потерялся, я не знаю где моя мама. М.р: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста. Дети: "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т.д Слышится рычание. Медвежонок: Мама! М.р:Кто это, ребята? Дети: Медведица. (На ширме появляется медведица) Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом. М.р: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. |
Занятие № 62
«ВЕСЕННИЕ НАСТРОЕНИЯ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих, память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
- Упражнять детей в проявлении положительных эмоций, (удивление, радость, удовольствие), развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ, воспитывать в детях доброжелательность.
- Развивать танцевально-игровое творчество. Формировать умение передавать разные эмоциональные состояния в разных видах музыкальной деятельности.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
2. Творческие этюды: «По ровненькой дорожке», «Солнечные зайчики»,
«Лягушата», «Прогоним тучку»
3.Пение «Серенькая кошечка» Витлина
4. Слушание «Бабочка» Грига, «Дождик» Любарского
5. Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?»
6. Свободная пляска р. н. м.
Материал: ширма, тучка, солнышко, игрушки зайчик, лягушка, бабочка на проволоке, кустики, «полянка», цветы, разные по высоте.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
М.р: Посмотрите, куда мы попали. Какая большая улица! Входите, входите, сейчас мы будем скакать по дорожке.