Отзыв руководителя практики о работе студента в МДОУ
План и содержание коррекционных программ (индивидуальной и групповой).
Конспекты индивидуальных (4) и подгрупповых (4) психокоррекционных занятий.
Оценка эффективности своей деятельности (самоанализ и отзывы студентов).
Дневник по практике (см. приложение).
Рекомендации учителям и родителям.
Характеристика психолога на студента.
Методические материалы для МДОУ ( игры и упражнения).
Дневник психолого-педагогической практики____________ ____(Ф.И.О.)
Практика проходит в коррекционно-образовательном учреждении № _______
района ____________________________города ___________________________________ в _________ группе с ____________________ по ____________________ ________года
Заведующий МДОУ _____________________________________________________________
Педагог ______________________________________________________
Психолог коррекционно-образовательного учреждения _________________________________
Адрес коррекционно-образовательного учреждения _____________________________________
___________________________
Телефон _________________
Далее в дневнике фиксируются:
1. Программа практики текущего дня.
2. Содержание и результаты работы текущего дня
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
А. Общие сведения о дошкольнике и его семье
Ф.И.О. Число, месяц и год рождения. В какой группе обучается. Год поступления в МДОУ.
Состав семьи
№ п/п | Родители, родственники | Год рождения | Состояние здоровья | Где и кем работает |
Отец | ||||
Мать | ||||
Сестра, брат | ||||
Другие родственники |
В таблицу внести сведения о родителях, братьях, сестрах и других родственниках.
Материальное положение семьи и ее благосостояние. Культурный уровень семьи. Религиозность семьи. Которым по счету в семье является ребенок. Характер внутрисемейных отношений (отношений между родителями, между родителями и детьми). Тип и методы воспитания ребенка. Кто осуществляет основное воспитание детей в семье. Имеется ли единство требований в семье в воспитании школьника. Поведение школьника дома. Трудовые обязанности по дому.
Слушатели проводят анализ внутрисемейных отношений использованием проективных методик Р. Жиля, ЦТО, “Рисунок семьи”, а также опросников и анкет.
Б. Данные медицинского обследования и наблюдений врача
№ п/п | Краткие данные медицинского обследования | Состояние организма и история развития ребенка |
Анамнез | ||
Диагноз | ||
Общее физическое развитие и имеющиеся нарушения | ||
Особенности центральной нервной системы: особенности органического поражения ЦНС, особенности ВНД. | ||
Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторика: скованность, расторможенность, нарушение координации движений, целенаправленности) | ||
Применяемые средства укрепления здоровья, физического развития и их эффективность |
Таблица заполняется данными, полученными из медицинской документации на ребенка, из протоколов медико-педагогических комиссий, информацией, полученной из бесед со школьным врачом и родителями ребенка.
В. Успеваемость
№п/п | Учебные предметы | Группа | Отношение к учебным предметам (со слов ребёнка) | |
1полугодие полугодие | 2полугодие | |||
Русский язык | ||||
Чтение | ||||
Математика | ||||
Физкультура | ||||
Труд | ||||
Пение | ||||
Рисование |
Дисциплинированность на уроках. Особенности усвоения знаний, формирование навыков и умений по основным предметам, проявление самостоятельности в овладении знаний. Анализ успешности усвоения программного материала по основным предметам: что ребенок усвоил, какую часть программного материала ребенок не усвоил, какие трудности он испытывает, какая помощь педагогом ему была оказана и к каким результатам это привело. Причины затруднений. Как педагог в процессе обучения учитывает особенности психофизического дефекта ребёнка. Как выражается коррекционная направленность процесса обучения ребенка.
Г. Особенности познавательной деятельности (раскрыть на основе
Наблюдений за детьми на занятиях, анализа учебного процесса,
бесед с ребёнком и психодиагностического обследования)
Особенности внимания.
Продуктивность внимания, его концентрация, устойчивость, распределяемость, переключаемость. Отвлекаемость и рассеянность внимания, их причины. Характеристика видов внимания. Особенности внимания в учебной деятельности.
Какие средства привлечения и поддержания внимания наиболее эффективны для ученика.