II ступень (5-9класс) - основное общее образование

Число: 2094

На второй ступени основного общего образования продолжается формирование познавательных интересов учащихся. Педагогический коллектив основной школы стремиться заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профильной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. На второй ступени обучение велось по традиционным программам.

Используемые педагогические технологии и методики:

- педагогическая мастерская;

- проблемное обучение;

- развивающее обучение;

- интегрированное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии

В целях профессионального самоопределения учащихся, получения дополнительных знаний и социальной адаптации в 9-х классах реализовывалось предпрофильное обучение В 9-х классах проводятся курсы по выбору, расширяющие содержание образования, развивающие интересы обучающихся и профориентационный курс «Моя будущая профессия». В рамках предпрофильного обучения проводится информационная работа, анкетирование и консультирование учащихся, направленные помочь выпускникам 9 классов в выборе будущей профессии.

III ступень (10-11 класс) - среднее общее образование.

На старшей ступени школы образование ориентировано на обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания.

Обучение строится на основе дифференциации и индивидуализации обучения, которые позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает разные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения.

Используемые педагогические технологии и методики:

- педагогическая мастерская;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные;

- игровые технологии.

В целях профессионального самоопределения учащихся, получения дополнительных знаний и социальной адаптации в школе создаются профильные классы. Вот уже на протяжении нескольких лет ученики 10-11 классов успешно осваивают программы социально – гуманитарного и физико – математического профиля. В 2012 году школа начала сотрудничать с ВФИжГТУ, АО «Воткинский завод». Под патронажем этого предприятия был открыт первый (ракетный) класс.

Внеурочная работа строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности. Проводимые внеурочные мероприятия содействуют личностно- профессиональному самоопределению, повышению качественного образования. Старшеклассники участвуют в управлении школой, являясь членами Совета школы.

В школе работают классы с изучением удмуртского языка и литературы, а с 2011 года полинациональные классы.

Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников

Прошедшего года

Повышение уровня качества обучения учащихся – задача, которую ежегодно ставит перед собой педагогический коллектив.

В течение учебного года были приложены значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2015-2016 году составила 99,4%. То есть 1097 учеников школы овладели Федеральным государственным стандартом образования, однако 7 учеников не смогли освоить образовательный (6 - стандарт начального общего образования, 1 – стандарт основного общего образования).

По решению педагогического совета (протокол № 9 от 28.05.2016г.) данные ученики переведены в следующий класс условно.

Одной из основных задач на 2015-2016 год было объявлено обеспечение стабильного уровня обучения и воспитания школьников. Ниже представлены результаты качества обучения за последние годы.

Параллель 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015- Изменения по сравнению с одноименной параллелью прошлого года Изменения по сравнению с теми же классами прошлого года
1 класс - - - - - -
2 класс 66,7 59,8 52,6 67,6 + 15  
3 класс 67,0 64,4 59,8 56,0 - 3,8 + 3,4
4 класс 55,1 68,3 58,5 63,2 + 4,7 + 3,4
1-4 класс 62,6 64,0 56,98 62,8 + 5,9  
5 класс 42,7 46,6 50,0 49,1 - 0,9 - 9,4
6 класс 35,6 45,0 33,9 47,6 + 13,7 - 2,4
7 класс 41,8 37,4 25,6 33,9 + 8,3 стабильно
8 класс 37,0 42,9 38,9 32,1 - 6,8 + 6,5
9 класс 32,7 41,9 36,1 35,1 - 1,0 - 3,8
5-9 класс 37,7 42,9 37,4 40,2 + 2,8  
10 класс 30,4 38,8 57,7 74,4 + 16,7  
11 класс 28,6 40,0 42,6 53,8 + 11,2 - 3,9
10-11 класс 29,6 39,4 50,5 63,2 + 12,7  
Итого 46,4% 50,1% 46,1% 51,1% + 5,0  

Успеваемость в течение последних лет стабильно удерживается на уровне 99%. Наибольший интерес для анализа представляет последний столбец таблицы, то есть сравнение успеваемости нынешних учеников не с одноименными параллелями прошлого года, а с теми же по составу классами. Анализ данных показывает следующее:

- общий уровень качества знаний по школе повысился на 5% по сравнению с результатами прошлого учебного года. Однако в 5,6,9 и 11 классах школы произошло снижение годовых результатов от 2 до 9,4%, особенно настораживает снижение результатов в параллели 9 и 11 классов;

- позитивные изменения произошли в параллели 3,4 и 8 классов;

- не преодолено снижение качества при переходе из начальной школы в 5 класс (9,4% в нынешнем году против 18,3% в прошлом году и 8,5% в позапрошлом учебном году);

- в среднем звене при переходе в шестой, девятый класс в этом году учащиеся снизили качество обучения, что говорит о необходимости вновь вернуться к проблеме учебной мотивации подростков;

- в десятом классе ученик впервые сталкивается с тем фактом, что хорошая учеба требует от него серьезных усилий и самодисциплины. Далеко не все учащиеся, окончившие 9 классов готовы к той мыслительной работе и интеллектуальному напряжению, которые требуются для изучения учебных предметов старшей школы. Правильно построенная профориентационная работа, работа по набору учеников в старшую школу дала хорошие результаты - при переходе в 10 класс произошло повышение качества знаний на 16,7%;

- нынешние одиннадцатиклассники снизили качество знаний на 3,9%, что настораживает;

- однако кропотливая работа учителей в 11 классах (в первую очередь математика Дюкиной З.С. и филолога Зориной Т.А.) принесла определенные плоды – выпускники получили Аттестат о среднем общем образовании.

В переводных классах по окончании учебного года был проведен промежуточный контроль, состоящих из итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в 2-8 классах и переводных экзаменов в 4-8,10 классах. В следующей таблице представлены результаты контрольных работ по математике и диктантов по русскому языку в 5-8 классах, как наиболее проблемных с точки зрения сохранения качества обучения.

Математика:

Класс

Классы прошлый год итого
Всего по списку
«2»
Средний балл 4,0 4,0 3,7 4,0 3,9 3,9
Качество знаний / успешность 79/96 80/100 73/100 83/92 81/100 79/98
Классы начало года            
«2»
Средний балл 3,1 3,2 3,3 3,4 2,9 3,2
Качество знаний / успешность 36/64 36/80 46/88 44/84 15/70 35/77
полугодие            
«2»
Средний балл 3,6 3,6 3,7 3,7 3,3 3,6
Качество знаний / успешность 45/82 54/88 52/83 54/88 37/74 48/83
Классы годовая            
«2»
Средний балл 4,3 3,4 3,5 3,5 3,0 3,5
Качество знаний / успешность 83/100 44/80 45/82 50/79 24/76 49/83

Классы

Классы 6 класс итого
Всего по списку прошлый год
«2»
Средний балл 3,5 4,0 3,6 3,5 3,2 3,6
Качество знаний / успешность 52/90 76/94 57/100 44/88 18/85 51/92
Классы начало года            
«2»
Средний балл 3,5 3,7 3,1 3,0 2,9 3,2
Качество знаний / успешность 40/90 72/89 42/67 25/79 9/82 38/81
полугодие            
«2»
Средний балл 3,3 4,2 3,2 3,1 3,0 3,4
Качество знаний / успешность 40/80 79/95 42/75 46/58 33/67 48/75
Классы годовая            
«2»
Средний балл 3,8 3,9 3,5 3,1 3,2 3,5
Качество знаний / успешность 57/86 68/84 50/75 30/78 23/77 46/80

Классы

Классы прошлый год итого
Всего по списку
«2»
Средний балл 3,1 3,2 3,2 3,6 3,2 3,6
Качество знаний / успешность 38/62 28/80 39/74 60/88 24/76 39/77
Классы начало года            
«2»
Средний балл 3,3 3,3 3,0 3,5 2,7 3,2
Качество знаний / успешность 43/67 41/74 0/100 46/75 6/63 27/76
полугодие            
«2»
Средний балл 3,1 3,3 2,8 3,2 2,4 3,0
Качество знаний / успешность 25/80 42/79 5/71 41/82 6/38 24/70
Классы годовая            
«2»
Средний балл 3,9 4,0 3,0 4,2 2,9 3,6
Качество знаний / успешность 57/86 74/96 24/81 63/100 27/66 49/86

Классы

Классы прошлый год     итого
Всего по списку    
«2»    
Средний балл 3,2 3,2 3,2     3,2
Качество знаний/успешность 21/100 18/100 38/73     26/91
Классы начало года            
«2»    
Средний балл 3,1 2,7 3,2     3,0
Качество знаний/успешность 21/86 19/52 27/81     22/73
полугодие            
«2»    
Средний балл 3,3 2,6 2,8     2,9
Качество знаний / успешность 32/93 0/64 13/61     15/73
Классы годовая            
«2»    
Средний балл 3,4 2,8 3,2     3,1
Качество знаний/успешность 25/100 18/74 41/74     28/83

Выводы: В 2015-2016 учебном году работа учителей математики была направлена на освоение учащимися федерального образовательного стандарта по математике, на повышение качества знаний учащихся, сохранение достигнутых результатов обучения, развития внеурочной деятельности по предмету. В результате проделанной работы в рамках учебного процесса снизилось (незначительно) число учеников, не справляющихся с результатами срезовых контрольных работ:

входной контроль 90 человек;

Наши рекомендации