II ступень (5-9класс) - основное общее образование

На второй ступени основного общего образования продолжается формирование познавательных интересов учащихся. Педагогический коллектив основной школы стремиться заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профильной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. На второй ступени обучение велось по традиционным программам.

Используемые педагогические технологии и методики:

- педагогическая мастерская;

- проблемное обучение;

- развивающее обучение;

- интегрированное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии

В целях профессионального самоопределения учащихся, получения дополнительных знаний и социальной адаптации в 9-х классах реализовывалось предпрофильное обучение В 9-х классах проводятся курсы по выбору, расширяющие содержание образования, развивающие интересы обучающихся и профориентационный курс «Моя будущая профессия». В рамках предпрофильного обучения проводится информационная работа, анкетирование и консультирование учащихся, направленные помочь выпускникам 9 классов в выборе будущей профессии.

III ступень (10-11 класс) - среднее общее образование.

На старшей ступени школы образование ориентировано на обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания.

Обучение строится на основе дифференциации и индивидуализации обучения, которые позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает разные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения.

Используемые педагогические технологии и методики:

- педагогическая мастерская;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные;

- игровые технологии.

В целях профессионального самоопределения учащихся, получения дополнительных знаний и социальной адаптации в школе создаются профильные классы. Вот уже на протяжении нескольких лет ученики 10-11 классов успешно осваивают программы социально – гуманитарного и физико – математического профиля. В 2012 году школа начала сотрудничать с ВФИжГТУ, АО «Воткинский завод». Под патронажем этого предприятия был открыт первый (ракетный) класс.

Внеурочная работа строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности. Проводимые внеурочные мероприятия содействуют личностно- профессиональному самоопределению, повышению качественного образования. Старшеклассники участвуют в управлении школой, являясь членами Совета школы.

В школе работают классы с изучением удмуртского языка и литературы, а с 2011 года полинациональные классы.

Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников

Прошедшего года

Повышение уровня качества обучения учащихся – задача, которую ежегодно ставит перед собой педагогический коллектив.

В течение учебного года были приложены значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2015-2016 году составила 99,4%. То есть 1097 учеников школы овладели Федеральным государственным стандартом образования, однако 7 учеников не смогли освоить образовательный (6 - стандарт начального общего образования, 1 – стандарт основного общего образования).

По решению педагогического совета (протокол № 9 от 28.05.2016г.) данные ученики переведены в следующий класс условно.

Одной из основных задач на 2015-2016 год было объявлено обеспечение стабильного уровня обучения и воспитания школьников. Ниже представлены результаты качества обучения за последние годы.

Параллель 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015- Изменения по сравнению с одноименной параллелью прошлого года Изменения по сравнению с теми же классами прошлого года
1 класс - - - - - -
2 класс 66,7 59,8 52,6 67,6 + 15  
3 класс 67,0 64,4 59,8 56,0 - 3,8 + 3,4
4 класс 55,1 68,3 58,5 63,2 + 4,7 + 3,4
1-4 класс 62,6 64,0 56,98 62,8 + 5,9  
5 класс 42,7 46,6 50,0 49,1 - 0,9 - 9,4
6 класс 35,6 45,0 33,9 47,6 + 13,7 - 2,4
7 класс 41,8 37,4 25,6 33,9 + 8,3 стабильно
8 класс 37,0 42,9 38,9 32,1 - 6,8 + 6,5
9 класс 32,7 41,9 36,1 35,1 - 1,0 - 3,8
5-9 класс 37,7 42,9 37,4 40,2 + 2,8  
10 класс 30,4 38,8 57,7 74,4 + 16,7  
11 класс 28,6 40,0 42,6 53,8 + 11,2 - 3,9
10-11 класс 29,6 39,4 50,5 63,2 + 12,7  
Итого 46,4% 50,1% 46,1% 51,1% + 5,0  

Успеваемость в течение последних лет стабильно удерживается на уровне 99%. Наибольший интерес для анализа представляет последний столбец таблицы, то есть сравнение успеваемости нынешних учеников не с одноименными параллелями прошлого года, а с теми же по составу классами. Анализ данных показывает следующее:

- общий уровень качества знаний по школе повысился на 5% по сравнению с результатами прошлого учебного года. Однако в 5,6,9 и 11 классах школы произошло снижение годовых результатов от 2 до 9,4%, особенно настораживает снижение результатов в параллели 9 и 11 классов;

- позитивные изменения произошли в параллели 3,4 и 8 классов;

- не преодолено снижение качества при переходе из начальной школы в 5 класс (9,4% в нынешнем году против 18,3% в прошлом году и 8,5% в позапрошлом учебном году);

- в среднем звене при переходе в шестой, девятый класс в этом году учащиеся снизили качество обучения, что говорит о необходимости вновь вернуться к проблеме учебной мотивации подростков;

- в десятом классе ученик впервые сталкивается с тем фактом, что хорошая учеба требует от него серьезных усилий и самодисциплины. Далеко не все учащиеся, окончившие 9 классов готовы к той мыслительной работе и интеллектуальному напряжению, которые требуются для изучения учебных предметов старшей школы. Правильно построенная профориентационная работа, работа по набору учеников в старшую школу дала хорошие результаты - при переходе в 10 класс произошло повышение качества знаний на 16,7%;

- нынешние одиннадцатиклассники снизили качество знаний на 3,9%, что настораживает;

- однако кропотливая работа учителей в 11 классах (в первую очередь математика Дюкиной З.С. и филолога Зориной Т.А.) принесла определенные плоды – выпускники получили Аттестат о среднем общем образовании.

В переводных классах по окончании учебного года был проведен промежуточный контроль, состоящих из итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в 2-8 классах и переводных экзаменов в 4-8,10 классах. В следующей таблице представлены результаты контрольных работ по математике и диктантов по русскому языку в 5-8 классах, как наиболее проблемных с точки зрения сохранения качества обучения.

Математика:

Класс

Классы прошлый год итого
Всего по списку
«2»
Средний балл 4,0 4,0 3,7 4,0 3,9 3,9
Качество знаний / успешность 79/96 80/100 73/100 83/92 81/100 79/98
Классы начало года            
«2»
Средний балл 3,1 3,2 3,3 3,4 2,9 3,2
Качество знаний / успешность 36/64 36/80 46/88 44/84 15/70 35/77
полугодие            
«2»
Средний балл 3,6 3,6 3,7 3,7 3,3 3,6
Качество знаний / успешность 45/82 54/88 52/83 54/88 37/74 48/83
Классы годовая            
«2»
Средний балл 4,3 3,4 3,5 3,5 3,0 3,5
Качество знаний / успешность 83/100 44/80 45/82 50/79 24/76 49/83

Классы

Классы 6 класс итого
Всего по списку прошлый год
«2»
Средний балл 3,5 4,0 3,6 3,5 3,2 3,6
Качество знаний / успешность 52/90 76/94 57/100 44/88 18/85 51/92
Классы начало года            
«2»
Средний балл 3,5 3,7 3,1 3,0 2,9 3,2
Качество знаний / успешность 40/90 72/89 42/67 25/79 9/82 38/81
полугодие            
«2»
Средний балл 3,3 4,2 3,2 3,1 3,0 3,4
Качество знаний / успешность 40/80 79/95 42/75 46/58 33/67 48/75
Классы годовая            
«2»
Средний балл 3,8 3,9 3,5 3,1 3,2 3,5
Качество знаний / успешность 57/86 68/84 50/75 30/78 23/77 46/80

Классы

Классы прошлый год итого
Всего по списку
«2»
Средний балл 3,1 3,2 3,2 3,6 3,2 3,6
Качество знаний / успешность 38/62 28/80 39/74 60/88 24/76 39/77
Классы начало года            
«2»
Средний балл 3,3 3,3 3,0 3,5 2,7 3,2
Качество знаний / успешность 43/67 41/74 0/100 46/75 6/63 27/76
полугодие            
«2»
Средний балл 3,1 3,3 2,8 3,2 2,4 3,0
Качество знаний / успешность 25/80 42/79 5/71 41/82 6/38 24/70
Классы годовая            
«2»
Средний балл 3,9 4,0 3,0 4,2 2,9 3,6
Качество знаний / успешность 57/86 74/96 24/81 63/100 27/66 49/86

Классы

Классы прошлый год     итого
Всего по списку    
«2»    
Средний балл 3,2 3,2 3,2     3,2
Качество знаний/успешность 21/100 18/100 38/73     26/91
Классы начало года            
«2»    
Средний балл 3,1 2,7 3,2     3,0
Качество знаний/успешность 21/86 19/52 27/81     22/73
полугодие            
«2»    
Средний балл 3,3 2,6 2,8     2,9
Качество знаний / успешность 32/93 0/64 13/61     15/73
Классы годовая            
«2»    
Средний балл 3,4 2,8 3,2     3,1
Качество знаний/успешность 25/100 18/74 41/74     28/83

Выводы: В 2015-2016 учебном году работа учителей математики была направлена на освоение учащимися федерального образовательного стандарта по математике, на повышение качества знаний учащихся, сохранение достигнутых результатов обучения, развития внеурочной деятельности по предмету. В результате проделанной работы в рамках учебного процесса снизилось (незначительно) число учеников, не справляющихся с результатами срезовых контрольных работ:

входной контроль 90 человек;

Наши рекомендации