Функции общечеловеческого воспитания
т> Развитие в детях сознания объективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности всех и каждого к их преодолению.
е> Обеспечение понимания учащимися единства и взаимосвязи патриотизма, интернационализма, межнациональной и расовой терпимости с решением общечеловеческих задач.
ш> Налаживание контактов и сотрудничества между детьми всех стран в целях совместной борьбы за мир, за сохранение окружающей среды, за сотрудничество в области науки и культуры.
Механизмы осуществления
познание
общение
деятельность
Критерии воспитанности
6Ь знание и понимание общечеловеческих проблем;
А интерес воспитанников к глобальным проблемам;
0Ь практическая деятельность в решении общемировых проблем.
Методы целостного педагогического процесса
Методы воспитания
Методы воспитания--общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между воспитателями и воспитанниками, способствующие организации жизни воспитанников, их деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.
Классификация методов воспитания
(на основе объединения целевой, процессуальной и содержательной сторон методов воспитания)
Методы формирования сознания личности | рассказ; лекция; объяснение; пример; разъяснение; диспут; беседа; анализ ситуаций. |
Методы организации жизнедеятельностии поведения воспитанников | поручение; упражнение; приучение; создание воспитывающих ситуаций. |
Методы стимулирования деятельности и поведения | требование; соревнование; поощрение; наказание; «взрыв»; метод естественных последствий. |
Методы контроляи самоконтроля в воспитании | педагогическое наблюдение; беседа; педконсил йум; опросы; анализ результатов деятельности воспитанников; создание контрольных ситуаций. |
Методы самовоспитания | рефлексия; самоприказ; самоотчет; самоодобрение; самоосуждение и т. п. |
Методы формирования сознания личности
Методы формирования сознания личности— методы воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов, понятий, установок, суждений, оценок.
Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников—
пути воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации.