Самооценка (контрольный опрос)

Да — 2; трудно сказать — 1; нет — 0.

41. Мне нравится создавать фантастические проекты.

42. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

45. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

46. Мне удается находить причины своих неудач.

47. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на осно­ве своих убеждений.

48. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

49. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

50. Убедительно могу доказать свою правоту.

51. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

52. У меня часто рождаются интересные идеи.

53. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

54. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу про­явить творчество.

55. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

56. Для меня очень важно, как оценивают мой труд ок­ружающие.

Карта ответов на вопросы анкеты*

Фамилия ____________ Класс ____

Дата заполнения ____

                           
                           
                           
                           

*В карточке с номером вопроса напишите букву или цифру, обозначающую выбранный Вами ответ

2.1.11. СМОТР-КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»

(положение разработано Л. В. Краснобаевой, М.К. Беловой)

Цель: выявить уровень развития творческих способно­стей учащихся в различных видах деятельности.

Ход проведения. Смотр-конкурс организуется В соот­ветствии с разработанным в учебном заведении положе­нием.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе «Ученик года» и школьных премиях имени замечательных деятелен Псковщины

Кто проводит. Конкурс проводит Совет школы, органы ученического самоуправления, организует работу Совет га­лереи «Псковщина — Родина замечательных людей».

Цели и задачи смотра-конкурса: выявить талантливых, одаренных, творческих детей; расширить диапазон обще­ния; вызвать интерес к делам школы и желание углубить свои знания.

Участники смотра-конкурса. Участниками могут быть:

все желающие ученики с 3 по 11 классы;

представители ученических коллективов, выдвинутыеот классов;

кандидаты на премии имени земляков, представленные клубом, кружком, обществом и другим объединением.

Для этого следует внимательнее изучить мнение товарищей, классного руководителя, провести анкетирование.

Организация и проведение смотра-конкурса. Смотр-кон­курс проходит в 4 этапа:

1-й этап — организационный (сентябрь);

2-3-й — основные (октябрь-апрель);

4-й — заключительный (май).

На 1-м этапе идет выдвижение кандидатур на участие в школьном смотре-конкурсе, обсуждается и утверждается план мероприятий в рамках конкурса, проводится органи­зационное собрание участников конкурса.

На 2-м и 3-м этапах могут быть использованы следую­щие формы работы с участниками конкурса-

игровые конкурсы «Что? Где? Когда?», «Аукционы зна­ний», «Круглый стол эрудитов» и другие интеллектуальные игры;

олимпиады по предметам, выставки творческих работ;

месячник знании, музыкальные вечера, школьный кон­курс «Утренняя звезда», спортивные состязания и др.

На4-м этапе для окончательного выявления победи­телей используются такие формы работы, как проведе­ние открытых уроков, публичные отчеты-экзамены, за­щита рефератов, проведение уроков учениками-дублера­ми и др.

Подведение итогов. Система подведения итогов — по наи­большему количеству баллов. Подведение предварительных итогов — один раз в четверть.

При подведении итогов учитываются н& только успевае­мость, но и результаты общественной деятельности, уро­вень воспитанности школьников.

Ход смотра-конкурса регулярно освещается в печати и по радио.

На заключительном этапе определяются лауреаты имен­ных премий и присваивается звание «Ученик года».

Для участников смотра-конкурса — учащихся 7—11-х классов — учреждаются именные премии:

\ 1. Братьев Лаптевых — лучшему знатоку географии;

2. Братьев Кирпичевых — юному математику, физику;

3. А.С. Пушкина — за достижения в изучении русского языка и литературы;

4. М.И. Семевского — юному историку;

5. М.П. Мусоргского — за особые музыкальные успехи;

6. И.А. Стебута — знатоку биологии, химии;

7. О.В. Добродеенко — лучшему спортсмену;

8. И.С. Васягина — за особые трудовые успехи;

9. А.А. Большакова — юному художнику;

10. И.М. Виноградова — юному математику;

11 С.В. Ковалевской — лучшему знатоку иностранного языка.

Лауреату нескольких именных премий присваивается зва­ние «Ученик года». Для учащихся 3—6 классов учреждаются поощрительные премии.

Победители конкурса заносятся на Доску почета, и на школьном Празднике Знаний им вручаются дипломы, цен­ные подарки, премии. Абсолютного победителя конкурса «Ученик года» школа представляет на получение районной стипендии

Предусматриваются поощрения родителей учащихся, став­ших победителями школьного смотра-конкурса.

Финансирование. Фонд поощрений складывается из зара­ботанных средств в трудовых делах, предпринимательской деятельности кружков, спонсорской помощи, директорско­го фонда и т.п

Обработка полученных данных. Необходимо осуществить анализ количественных и качественных параметров прове-

денного смотра-конкурса. Внимание обращается и на коли­чество участников конкурса, и на качество выполненных конкурсантами творческих работ. Целесообразно сравнить полученные данные с результатами прошлых лет.

2.1.12. МЕТОДИКА «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ»

(подготовлена профессором Л.В Байбородовой)

Цель: изучить отношение школьников к отдельным пред­метам и учителям.

Ход проведения. Школьникам предлагается составить рас­писание самого благоприятного для них дня либо расписа­ние занятий на всю неделю.

Обработка и интерпретация результатов. При обработ­ке составленного учащимися расписания на неделю выделя­ют следующие рубрики: 1) число выборов уроков, совпа­дающее с фактическим расписанием; 2) число выборов уро­ков больше, чем в фактическом расписании; 3) число выборов уроков меньше, чем в фактическом расписании;

4) отсутствие выборов уроков по данному предмету,

2.1.13. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»

(описание подготовлено на основе разработок профессора В.Н. Максимовой)

Цель: определить уровень развития интеллектуальных умений и обученности учащихся.

Ход подготовки и проведения. Диагностическая конт­рольная работа может быть проведена по любому учебному предмету. Практика показывает, что наиболее целесообраз­но проводить контрольные работы по трем учебным пред­метам из таких образовательных областей, как:

• языки и литература;

• математика;

• общественные или естественные науки.

Задания для контрольных работ составляются твор­ческими группами учителей совместно с методистами и научными консультантами. Как правило, они обсужда­ются на заседаниях кафедр или методических объедине-

ний учителей. Диагностическая контрольная работа со­стоит из шести заданий, направленных.

• на узнавание;

• на запоминание;

• на понимание;

• на обобщение внутри темы;

• на межтемное обобщение;

• на межпредметное обобщение.

В качестве примера можно привести задания диагности­ческих контрольных работ по литературе и алгебре для уча­щихся 10 класса.

Тема «Творчество Ф.М. Достоевского. Роман «Преступ­ление и наказание»»

Задания

1. Дается отрывокиз романа. Требуется определить,кому принадлежат приведенные слова.

2. Дать определение жанра романа.

3. Какую причину, побудившую Раскольникова к пре­ступлению, Вы считаете главной? Обоснуйте свою точку зрения.

4. Как Вы считаете, почему Раскольникова, Лужина и Свидригайлова можно назвать «двойниками»?

5. Какие традиции в изображении Петербурга в класси­ческой литературе продолжает Достоевский?

6. Назовите художников-иллюстраторов произведений Достоевского.

Тема «Логарифмическая функция»

1. Задается несколько формул функций. Требуется выпи­сать только формулы логарифмических функций.

2. Дать определение логарифмической функции.

3. Построить график логарифмической функции по за­данной формуле функции.

4. Исследовать заданную функцию.

5. Решить логарифмическое неравенство.

6. Решить задачу с физическим содержанием. Методика проведения диагностической работы не отли­чается от обычной контрольной работы по предмету.

Обработка и интерпретация полученных результатов. Вы­полнение заданий оценивается баллами. Наибольшее количе­ство баллов за правильно выполненное задание следующее:

первое задание — 1 балл;

второе задание — 2 балла;

третье задание — 3 балла;

четвертое задание — 4 балла;

пятое задание — 5 баллов;

шестое задание — 6 баллов. Максимальная оценка за контрольную работу — 21 балл. Для перевода баллов в «школьную» систему отметок можно использовать следующую шкалу:

20—21 балл — «5»;

18—19 баллов — «4»;

16—17 баллов — «З»;

15 и меньше — «2».

Коэффициент обученное™ учащихся того или иного клас­са определяется как частное от деления суммы баллов, полу­ченных всеми учениками за выполнение всех заданий, на мак­симально возможное количество баллов, которое могут полу­чить ученики данного класса при правильном выполнении всех заданий. О развитии у учащихся умений узнавать, запо­минать, понимать и обобщать можно узнать, если произвести аналогичные математические операции с данными, получен­ными при выполнении школьниками того или иного задания. Для выявления индивидуальных характеристик обученности и развития интеллектуальных качеств необходимо определить частное отделения количества баллов, полученных отдельным учеником за выполнение всех или одного задания, на 21 балл или на наибольшее количество баллов, которое можно полу­чить при успешном выполнении одного из заданий.

Наши рекомендации