Методические указания по составлению конспекта.
Занятие по театрализованной деятельности (преимущественно в системе дополнительного образования ДОУ) - организация художественной деятельности и творческого развития детей посредством театрально-игровых методик. Занятие включает разминку, игры, упражнения, способствующие развитию двигательных, речевых, художественных способностей детей, этюды, элементы театрального тренинга.
Порядок работы:
· Познакомьтесь с разработками занятий, упражнений, этюдов, театральных тренингов, игр в предлагаемых методических пособиях.
· Изучите предложенные пособия и выберите наиболее целесообразные игры, упражнения и диалоги, включите их в свой конспект, соблюдая методические принципы доступности, адекватной возрасту сложности, постепенного усложнения, переключения видов деятельности, сочетания заданий для групповой, парной и индивидуальной работы, интереса и драматургической интриги, целесообразности и направленности на развитие дошкольника.
· Разработайте конспект занятия по театрализованной деятельности.
· Подготовьте фото / видеосъемку вашего занятия.
· Проведите занятие, проанализируйте и запишите в дневник анализ.
Требования к конспекту занятия по театрализованной деятельности.
Структура конспекта:
- цели (развитие, активизации, приобщение формирование воспитание);
- опорная методическая литература;
- опорные тексты;
- планируемые методические приемы организации занятия (разминка, тренинг, упражнение, игра, этюд, репетиция и др.);
- материалы и оборудование (фонограмма, костюмы, мячи, прыгалки, куклы, игрушки, декорации, фонарики, шапочки, ширма и др.);
- место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната, спортивный зал и др.);
- ход занятия.
Примерный конспектнепосредственно-образовательной деятельности
Во второй младшей группе ДОУ
Титульный лист
Образец Титульного листа конспекта см. в Приложении
Программное содержание:
- Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить внимание на игрушке;
- Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы воспитателя;
- Сформировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
- Поощрять желание детей участвовать в коллективных танцевальных импровизациях.
Опорная методическая литература:
Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 2.-изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.
Опорные тексты:
Барто А. «Игрушки»
Планируемые методические приемы:
Показ игрушек и знакомство с ними, чтение стихотворений, выполнение выразительных движений по ходу стихотворения, использование воображаемых предметов, приглашение танцевать, надевание деталей костюмов
Материалы и оборудование:
игрушки (лошадка, заяц, мишки), костюм сороки, конь-качалка, шапочки медвежат, фонограмма «Марш медвежонка» М.Протасова.
Место проведения:
игровая комната.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках в полукруге. Воспитатель вносит игрушки: лошадку, зайку и мишек. Показывает детям, знакомит их с игрушками, дает потрогать руками.
Предлагает послушать цикл стихов А.Барто «Игрушки»:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети обнимают мишку, жалеют зайку, катаются на лошадке.
2. Воспитатель надевает на одного из детей костюм сороки (шапочку с клювом и черную накидку).
Воспитатель:
Сорока-сорока,
Где была?
Ребенок (вместе с воспитателем):
Далеко летала
Кашку варила
Детушек кормила…
(Ребенок машет рукой – помешивает воображаемой ложкой воображаемую кашу в воображаемой кастрюле).
Воспитатель: (раздает детям воображаемые миски)
На порог скакала
Гостей созывала.
Ребенок прыгает на двух ногах в ритме прибаутки, машет «крыльями»
Гости услыхали
Быть обещали.
При желании детей разыгрывание потешки можно повторить несколько раз, меняя ведущего ребенка.
3. Воспитатель ввозит коня (игрушку-качалку). Предлагает одному из мальчиков сесть на него и покачаться.
Воспитатель: Как у нашего-то Вани
Полтораста рублей сани.
Семисотный конь –
С позолоченной дугой,
Еще новая уздечка,
Колокольчик и колечко
Выразительные движения: ребенок сидит на игрушечном коне, тело отклонено назад, подбородок приподнят, на лице улыбка.
4. Воспитатель включает музыку, предлагает детям надеть шапочки медвежат и потанцевать под музыку «Марш медвежат» М. Протрасова.
5. Завершение занятия.
Театрализованная игра.