Тема 10: Гибкость, координация и методика их развития
Цель семинара: Конкретизировать представление о координации гибкости, а также методах их развития
Литература:
Основная:
1. Матвеев Л.П. Теория и методики физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - С. 28-50
2. Теория и методика физического воспитания. / Под ред. Ашмарина Б.А. - М.: Просвещение, 1989. - С. 30-42
3. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.:ФИС.-1986.-286с.
4. Теория и методика спорта./ под ред. Суслова Ф.П. и Холодова Ж.К. Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. М., 1997 - 416с.
5.Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. Л.Б.Кофмана. М.:ФиС.- 1998. – 496с.
6.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт. – 2003. – 464с.
7. Чермет К.Д., Теория и методика физической культуры. Опорные конспекты.. Учебное пособие. М.:Советский спорт, 2005 -272 с.
8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. –М.: Академия, 2001. – 480с.
Дополнительная (для индивидуальных заданий):
1.Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.:ФИС. - 1980. С.
2.Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев. Олимпийская литература. – 1999. – 317с.
3.Система подготовки спортивного резерва./Под ред. Никитушкина В.Г. – М.:1993. – 318с.
4.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.:ФИС.-1986.-286с.
5. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. М.: Советский спорт, 2005. — 816 с
Вопросы для подготовки:
1. Гибкость
2. Методика развития гибкости
3. Координационные способности
4. Методика развития координационных способностей
Ответьте на контрольные вопросы:
а) В каком возрасте наиболее целесообразно развивать гибкость и координационные способности?
б) Что такое гибкость с точки зрения физиологии?
в) Что такое координация с точки зрения физиологии?
Домашнее задание:
1.Индивидуальные задания:
1.Покажите значение координации в Вашем виде спорта
2. Раскройте методику ее развития в практике вида спорта.
3. Представьте роль гибкости в Вашем виде спорта в практике вида спорта.
4.Опишите методику развития гибкости в Вашем виде спорта.
Используемая литература:
2.Используя знания, полученные в ходе изучения других дисциплин, впишите определение понятий:
Ловкость ___________________________________________________
___________________________________________________________
Актин _____________________________________________________
__________________________________________________________
Миозин ___________________________________________________
__________________________________________________________
3.Впишите определение новых для вас понятий:
______________________________________________
___________________________________________________________
Координационные способности________________________________
___________________________________________________________
Гибкость __________________________________________________
___________________________________________________________
Используемая литература:
4.Привести примеры, подтверждающие важность координации и гибкости в Вашем виде спорта и докажите это.
Используемая литература:
5.Составьте контрольный вопрос для введения в компьютерную тестовую программу или кроссворд из 10 слов, относящихся к данной теме.
Лабораторное занятие
Цель: Закрепить знания о физических качествах работой компьютерной модели
Вопросы, выявляющие готовность группы к занятию:
1.Что подразумевается под двигательными (физическими) качествами?
2.Перечислите скоростные характеристики двигательного действия
3.Перечислите характеристики выносливости в ФУ
4.Что такое объем и интенсивность упражнения
5. Какова роль отдыха (объем и интенсивность) в величине нагрузки?
Ход работы:
На компьютерной модели (автор В.Селуянов) реализовать план тренировки, позволяющий модели достичь рекордного результата в беге на 100 м (800м или 10000м)
Домашнее задание:
1. Разработать план тренировки для достижения рекордных результатов в моделировании на всех дистанциях
День | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | |||
Объем | Интенсивность | Объем | Интенсивность | Объем | Интенсивность | |
Результаты на дистанциях: | ||||||
100м | ||||||
800м | ||||||
10км |
Резюме: