Работа над ошибками. повторение пройденного
Ц е л ь: развивать умения проверять написание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными; совершенствовать умения разбирать предложения по членам.
Х о д у р о к а
I. Работа над группами ошибок.
1. Прочтение диктанта, самостоятельный анализ допущенных ошибок.
2. Коллективная работа над ошибками.
а) Проверка слов с безударными гласными.
– К каждому слову с пропущенной гласной подобрать проверочное слово.
Запись н а д о с к е:
З..л..неть – … Б..льной – …
Вес..ло – … Ур..внение – …
П..чалиться – … Ж..леть – …
Объ..снить – … Д..р..вянная – …
М..сные – … З..л..тое – …
б) Правописание мягкого знака.
– Заполните клетки кроссворда. Впишите в клетки слова с разделительным мягким знаком.
1. Снежная буря. 2. Домики для пчел. 3. Мать, отец, дети. Назовите одним словом. Это… 4. Ягоды, сваренные в сахаре. |
Ответы: вьюга, ульи, семья, варенье.
Физкультминутка |
II. Закрепление пройденного.
1. Восстановление деформированных предложений. (Упр. 68.)
2. Самостоятельная работа. (Упр. 66.)
Домашнее задание.Упражнение 67.
Урок 38 (19)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ц е л ь: формировать представления о предложениях с перечислением, об интонации перечисления, о знаках препинания в предложениях с перечислением.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
гриб тормоз реставрация
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
– Объясните смысл пословицы.
– Расставьте знаки ударения в словах. Выделите и объясните орфограммы.
II. Закрепление изученного материала.
1. Орфографическая минутка. Запишите отгадки.
1) Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило.)
2) Не сшит, не скроен,
А на ниточке сборен. (Чулок.)
3) У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука.)
4) Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боится.
Считает весь свой век,
А все не человек. (Часы.)
5) Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи.)
6) По обеим сторонам маленькой горы
Два зверя сидят. (Уши.)
– Сформулируйте и объясните орфограммы, встретившиеся в отгадках.
2. Запись предложений, содержащих перечисления. Расстановка знаков препинания. Комментирование пропущенных орфограмм. (Упр. 70.)
Физкультминутка |
3. Диктант с комментированием орфограмм.
Я долго лежал с открытыми глазами. Первые лучи солнышка разбудили маму.
Мы пьем чай. На столе лежат хлеб и пирог. Восемь часов. Пора в школу. Я иду с сестрой Анной. Она учится в первом классе.
4. Самостоятельная работа. (Упр. 69.)
– Объясните расстановку знаков препинания.
III. Итог урока.
– Определите цель, назначение в речи предложений с перечислением.
Домашнее задание.Повторить словарные слова.
Урок 39 (20)
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 1. Прочитайте, подчеркните правильный ответ.
а) Имена существительные обозначают … (признак предмета, предмет, действие предмета).
б) Имена существительные отвечают на вопросы … (какой? какая? кто? что? что делать? что сделать?).
№ 2. Прочитайте. Подчеркните имена существительные. Читать, дом, ходьба, бегать, красный, снег, ловить, любимый, белизна, град, серый, улов, заморозки, сидеть, зелень.
№ 3. Прочитайте. Стрелками укажите, что обозначает каждое существительное.
прыжок
иней действие
доброта
плач признак
кровать
синева предмет
игра
дождь явление природы
тетрадь
метель
№ 4. Прочитайте, выделяя интонацией предложения. Запишите текст, расставьте знаки препинания. Где надо, замените строчную букву на прописную.
Летом Ваня жил в деревне Петушки там протекает речка Серебрянка к речке Ваня приводит своего любимого коня конь Гнедой пьет воду из реки а вечером Ваня и дедушка Илья пасут Гнедого на лугу бабушка Варвара ждет их к чаю.
№ 5. Запишите слова. Подчеркните нарицательные имена существительные.
Кот, мальчик, Алеша, задание, Маша, Нева, лисица, пушок, Киев, олень.
Урок 40 (1)
ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА
Ц е л ь: ознакомить с окончанием как изменяемой частью слова, формировать умения выделять окончания слова.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
иллюстрация шахматы коллекция
Москва всем городам мать.
Толкование значения пословицы.