Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

1. Владеет элементарными навыками самообслуживания
2. Ориентируется в пространстве детского сада
3. Умет играть в простейшие настольно-печатные игры
4. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей
5. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх
6. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия)
7. Способен конструировать по собственному замыслу
8. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи
9. Начинает проявлять образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия
10. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему
11. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1. Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи
2. Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его
3. Знает некоторые государственные праздники
4. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии

Овладение предпосылками учебной деятельности

1. Выполняет индивидуальные коллективные поручения
2. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо
3. Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложные условия
4. Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение
5. Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки
6. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Мониторинг образовательного процесса

У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  1. Образовательная область «Здоровье»
1. Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле)
2. Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме
3. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды)

Физическая культура

1. Принимает правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд
2. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м
3. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
4. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м)
5. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку
6. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны
7. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

3.Образовательная область «Социализация»

1. Объединяясь в игре, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения
2. Соблюдает ролевое соподчинение(продавец – покупатель) и ведёт ролевые диалоги
3. Взаимодействуя, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет
4. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам
5. В настольно-печатных играх выступает в роли ведущих (к концу года), объясняет сверстникам правила игры
6. Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ
7. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит
8. Имеет простейшие представления о театральных профессиях

4. Образовательная область «Труд»

1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок
2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой
3. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

5. Образовательная область «Безопасность»

1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду
2. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения
3. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение
4. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»
5. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»
6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

6. Образовательная область «Познание»

1. Продуктивная (конструктивная) деятельность
1.1. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств
1.2. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога
1.3. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам
2. Формирование элементарных математических представлений
2.1. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
2.2. Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
2.3. Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество
2.4. Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения
2.5. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия
2.6. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу
2.7. Определяет части суток
3. Формирование целостной картины мира
3.1. Называет разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение
3.2. Называет признаки и количество предметов
3.3. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку
3.4. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения
3.5. Называет времена года в правильной последовательности
3.6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

7. Образовательная область «Коммуникация»

1. Понимает и употребляет слова-антонимы; образовывает новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница)
2. Выделяет первый звук в слове
3. Рассказывает о содержании сюжетной картинки
4. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Может назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку
2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
3. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

9. Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование
1.1. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов
1.2. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов
1.3. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи
Лепка
  Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки
3. Аппликация
3.1. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – их прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
3.2. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

10. Образовательная область «Музыка»

1. Узнает песни по мелодии
2. Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы)
3. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение
4. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастотной формой музыкального произведения
5. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)
6. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Список использованной литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » .под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М,: Мозаика – Синтез , 2011г.

2. « Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой, М,: Мозаика – Синтез , 2010г.

3 . « Основы безопасности детей дошкольного возраста » под редакцией Н.Авдеевой, О.Князевой , Р.Стёркиной .

4. « Наш дом природа » под редакцией Н.А.Рыжова.

5. Программа художественного воспитания, обучения и развитие детей 2- 7 лет « Цветные ладошки » И.А.Лыковой Карапуз- Дидактика – Творческий центр СФЕРА М,: 2007.

6.Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон » под редакцией Костиной Э.П.

7. Хрестоматия для воспитателей « Балачак аланы » Казань : РИЦ ,2011 .

8. « На поляне детства » Хрестоматия для воспитателей автор составитель Закирова К.В. Казань : РИЦ , 2011.

9. Закирова К.В. « Уйный –уйный үсәбез ». Изд. «Магариф»2005 г.

10. « Балачак – уйнап – көлеп үсәр чак ». Методические рекомендации издательство Закирова К.В. , Муртазина Р.А. Казань РИЦ 2012 г.

11. « Бармакларны уйнатыйк , туган телне өйрәник » составление Харисова Р.Ф. под редакцией Сафиуллиной Р.С. ООО « Хетер ».

12.Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М: Просвещение 1992г

13.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. ТЦ Сфера, 2010г

Наши рекомендации