Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Владеет элементарными навыками самообслуживания |
2. | Ориентируется в пространстве детского сада |
3. | Умет играть в простейшие настольно-печатные игры |
4. | Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей |
5. | Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх |
6. | Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия) |
7. | Способен конструировать по собственному замыслу |
8. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
9. | Начинает проявлять образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
10. | Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
11. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи |
2. | Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его |
3. | Знает некоторые государственные праздники |
4. | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии |
Овладение предпосылками учебной деятельности
1. | Выполняет индивидуальные коллективные поручения |
2. | Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо |
3. | Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложные условия |
4. | Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение |
5. | Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки |
6. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут |
Мониторинг образовательного процесса
У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
- Образовательная область «Здоровье»
1. | Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) |
2. | Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме |
3. | Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды) |
Физическая культура
1. | Принимает правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд |
2. | Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м |
3. | Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу |
4. | Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м) |
5. | Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку |
6. | Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны |
7. | Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений |
3.Образовательная область «Социализация»
1. | Объединяясь в игре, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения |
2. | Соблюдает ролевое соподчинение(продавец – покупатель) и ведёт ролевые диалоги |
3. | Взаимодействуя, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет |
4. | В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам |
5. | В настольно-печатных играх выступает в роли ведущих (к концу года), объясняет сверстникам правила игры |
6. | Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ |
7. | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит |
8. | Имеет простейшие представления о театральных профессиях |
4. Образовательная область «Труд»
1. | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок |
2. | Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой |
3. | Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы |
5. Образовательная область «Безопасность»
1. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
2. | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения |
3. | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение |
4. | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» |
5. | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» |
6. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
6. Образовательная область «Познание»
1. | Продуктивная (конструктивная) деятельность |
1.1. | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств |
1.2. | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога |
1.3. | Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам |
2. | Формирование элементарных математических представлений |
2.1. | Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) |
2.2. | Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» |
2.3. | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество |
2.4. | Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения |
2.5. | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия |
2.6. | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу |
2.7. | Определяет части суток |
3. | Формирование целостной картины мира |
3.1. | Называет разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение |
3.2. | Называет признаки и количество предметов |
3.3. | Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку |
3.4. | Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения |
3.5. | Называет времена года в правильной последовательности |
3.6. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе |
7. Образовательная область «Коммуникация»
1. | Понимает и употребляет слова-антонимы; образовывает новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) |
2. | Выделяет первый звук в слове |
3. | Рассказывает о содержании сюжетной картинки |
4. | С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки |
8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. | Может назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку |
2. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним |
3. | Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) |
9. Образовательная область «Художественное творчество»
1. | Рисование |
1.1. | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов |
1.2. | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов |
1.3. | Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи |
Лепка | |
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки | |
3. | Аппликация |
3.1. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – их прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы |
3.2. | Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур |
10. Образовательная область «Музыка»
1. | Узнает песни по мелодии |
2. | Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы) |
3. | Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение |
4. | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастотной формой музыкального произведения |
5. | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками) |
6. | Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке |
Список использованной литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » .под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М,: Мозаика – Синтез , 2011г.
2. « Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой, М,: Мозаика – Синтез , 2010г.
3 . « Основы безопасности детей дошкольного возраста » под редакцией Н.Авдеевой, О.Князевой , Р.Стёркиной .
4. « Наш дом природа » под редакцией Н.А.Рыжова.
5. Программа художественного воспитания, обучения и развитие детей 2- 7 лет « Цветные ладошки » И.А.Лыковой Карапуз- Дидактика – Творческий центр СФЕРА М,: 2007.
6.Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон » под редакцией Костиной Э.П.
7. Хрестоматия для воспитателей « Балачак аланы » Казань : РИЦ ,2011 .
8. « На поляне детства » Хрестоматия для воспитателей автор составитель Закирова К.В. Казань : РИЦ , 2011.
9. Закирова К.В. « Уйный –уйный үсәбез ». Изд. «Магариф»2005 г.
10. « Балачак – уйнап – көлеп үсәр чак ». Методические рекомендации издательство Закирова К.В. , Муртазина Р.А. Казань РИЦ 2012 г.
11. « Бармакларны уйнатыйк , туган телне өйрәник » составление Харисова Р.Ф. под редакцией Сафиуллиной Р.С. ООО « Хетер ».
12.Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М: Просвещение 1992г
13.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. ТЦ Сфера, 2010г