Слова благодарности
Авторы выражают свою признательность многим и многим своим последователям, которые знакомят учащихся с Гимнастикой Мозга в школах и других организациях. Книга «Гимнастика Мозга» используется во всем англоязычном мире: в Соединенных Штатах Америки, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, России и переведена на двенадцать языков. Пособие для учителей и родителей было создано благодаря людям, разделяющим убеждение в том, что «Движение - это ключ в мир учения».
ОСОБУЮ БЛАГОДАРНОСТЬвыражаем
Азаше Джой Линдсней, которая первой привнесла веру в развитие Гимнастики Мозга.
Габриэлю Кэрроллу, Роуз Харроу, Георгу и Коллин Гарднерам, буквально «живущим» программой Гимнастики Мозга и преподающим ее на всех уровнях.
Гурачитер Каур Кальзе и Джозе Сифт, которые первыми предприняли экспериментальные исследования влияния упражнений Гимнастики Мозга на развитие движений и действий.
Нэнси Каплан Маршал, одной из первых коллег, убедившей нас в необходимости создания пособия для учителей.
Карле Ханнафорд, вдохновившей нас на создание программы для педагогов и родителей и предложившей новый вариант упражнения «Двойные рисунки» - «Двойные рисунки всеми конечностями».
Сандре Хинслей, которая с помощью Гимнастики Мозга создает условия для раскрытия потенциальных возможностей своих учащихся и которая создала упражнение "Трехмерного дыхания" в качестве варианта «Брюшного дыхания».
Доктору Бьюнг Кьюи Парку - за прекрасный вариант упражнения «Брюшное дыхание».
Доротти Х.Л. Кэрролл, чей вклад в работу профессиональных педагогов по Гимнастике Мозга вдохновил нас на создание этого пособия.
Сараб Атме Каур - за ее профессиональный компьютерный набор и корректурную работу с рукописью.
Ларк Кэррол - за ее энтузиазм в работе над редакцией пособия и ценные предложения.
Сьюзане Латхам, чьи движения в работе с людьми - само вдохновение для нас.
Сонии Норденсон и Джери Чевалиер - за редактирование и корректурную работу с новым измененным вариантом пособия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................... ……………..16-17
ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА........................................... ……..18-29
Перекрестный шаг..........................................................................................................19
Ленивые восьмерки........................................................................................................20
Двойные рисунки............................................................................................................21
Алфавит восьмерками....................................................................................................22
Слон..................................................................................................................................23
Вращения шеи.................................................................................................................24
Рокер.................................................................................................................................25
Брюшное дыхание...........................................................................................................26
Перекрестный шаг сидя.................................................................................................27
Энергетизатор..................................................................................................................28
Мысль о перекрестии («X»)...........................................................................................29
УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ МЫШЦЫ ТЕЛА..................................................................30-36
Сова..................................................................................................................................31
Активизация рук.............................................................................................................32
Расслабление стоп ног....................................................................................................33
Помпа...............................................................................................................................34
Гравитационное скольжение..........................................................................................35
Заземлитель.....................................................................................................................36
УПРАЖНЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭНЕРГИЮ ТЕЛА
И УГЛУБЛЯЮЩИЕ МОТИВАЦИЮ...................................................................................................37-46
Вода..................................................................................................................................38
Кнопки Мозга..................................................................................................................39
Кнопки Земли..................................................................................................................40
Кнопки баланса...............................................................................................................41
Кнопки Космоса..............................................................................................................42
Энергетическая зевота....................................................................................................43
Думающий колпак...........................................................................................................44
Крюки...............................................................................................................................45
Позитивные точки...........................................................................................................46
ГИМНАСТИКА МОЗГА НА РАБОТЕ И ДОМА.................................................................................47-55
Навыки чтения................................................................................................................48
Навыки мышления..........................................................................................................49
Навыки письма................................................................................................................50
Навыки самоосознания.......................................................................................:..........51
Координация движений тела для занятий спортом и игрой.......................................52
Навыки выполнения домашних заданий......................................................................53
Быстрое чтение...............................................................................................................54
Навыки личной экологии...............................................................................................55
Словарь терминов......................................................................................................56-57
Об исследованиях по Образовательной Кинесиологии..............................................58
Библиография и рекомендуемая литература................................................................59