Игры на формирование правильной осанки
ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Росинка»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По формированию здорового образа жизни
(в рамках реализации проекта «Здоровый образ жизни и Кроха)
Г.Лангепас
СОДЕРЖАНИЕ:
1. «Как воспитать хорошие привычки».
2. «О закаливании детей в семье».
3. «Формированиеправильного дыхания у детей».
4. «Вместе с мамой, вместе с папой» (игры для профилактики плоскостопия).
5. «Игры-упражнения для непосед».
6. «Поиграем с ушками» (массаж «волшебных» точек ушек).
7. «Игры, которые лечат».
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ
Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.
Только не забудьте предварительно посоветоваться с врачом! Особенно, если у ребенка есть хроническое заболевание или он часто болеет.
Перышки
Цель.Тренировка правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см от перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
Мышка и Мишка
Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры. Родители показывают движения и произносят:
- У Мишки дом огромный.
(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
- У Мышки – очень маленький.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш»).
- Мышка ходит (ходим по комнате)
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.
Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4 – 6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.
Поезд
Цель. Улучшение функции дыхания, развитие умения реагировать на сигнал.
Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, пусть все члены семьи превратятся в «вагончики». Стоящий впереди изображает паровоз. В первый раз эту роль может выполнить взрослый. Он гудит и отправляется в путь.
«Вагончики» слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку (гу-гу) они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого: «Поезд приехал на станцию» - все замедляют ход и начинают двигаться вперед до сигнала «Приехали».
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ
В эти игры вы можете играть дома с детьми и укреплять их здоровье.
Игры на формирование правильной осанки.
Качели – карусели.
Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.
Ход игры. Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки9другой опускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами « Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку.
Ходим босиком.
Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.
Материал: кубики или книга.
Ход игры. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.
Болезни носа и горла
(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).
Чей шарик дальше?
Цель игры: укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Необходимые материалы: стол, два пинг–понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов как и шарики, ленточка.
Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатиться дальше.
Перышки.
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Необходимые материалы: 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3-4 перышка.
Ход игры. Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на две команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтоб осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.