Сущность, цели и задачи практик студентов

Методические рекомендации

По организации и прохождению практик студентами

ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

Новосибирск 2014

Содержание

1. Общие положения 3

2. Сущность, цели и задачи практик студентов 3

3. Порядок организации и прохождения учебной практики 4

4. Порядок прохождения производственной и преддипломной практики 6

5. Особенности организации научно-исследовательской и педагогической практик для магистрантов 9

6. Особенности организации практик для студентов заочной формы обучения 12

7. Приложения 16

Общие положения

1.1 Методические рекомендации по организации и прохождению практики студентами, реализуемые в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), регулируют вопросы организации и прохождения всех видов практик студентами всех направлений подготовки (специальностей) и форм обучения в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее – Университет), обучающимися по основным образовательным программам.

1.2 Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 97-ФЗ, Уставом Университета, Положением об организации и порядке проведения практик студентов ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» и другими нормативно-правовыми актами.

1.3 Цели, задачи, объемы и виды практики определяются соответствующими ФГОС ВПО и основными образовательными программами высшего профессионального образования (ООП ВПО) направлений подготовки (специальностей).

1.4 Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения, а также для сотрудников деканатов факультетов, кафедр, МУЦПС и руководителей практик.

Сущность, цели и задачи практик студентов

Практики направлены на формирование у студентов профессиональных и общекультурных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой в соответствии с ФГОС ВПО (таблица 1). Она проводится в соответствии с Программой учебной практики, составленной выпускающей кафедрой и утвержденной деканом факультета.

Учебные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, научно-исследовательская работа, исполнительская практика, творческая практика и др. Производственные и преддипломные практики могут быть реализованы в формах: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа, педагогическая практика, технологическая практика, исполнительская практика, творческая практика и др. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.09.2013 г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования»).

Целями и задачами практик являются:

– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

– осознание мотивов и ценностей выбранной профессии;

– ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных проблем;

– ознакомление с научно-исследовательской, инновационной, деятельностью организаций, предприятий, учреждений, органов власти или управления;

– изучение других сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической и т. д.

Практика может проводиться как в структурных подразделениях Университета, так и в профильных организациях с целью изучения их профессионального опыта в решении конкретных производственных задач в соответствии с заданием практики, а также в форме наблюдения за работой производственного или учебного оборудования. Разделом практики может являться научно-исследовательская работа, включающая в себя:

– изучение специальной литературы и другой научной информации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствии с профилем подготовки (продолжение изучения конкретной дисциплины);

– участие в проведении научных исследований и реализации технических проектов;

– участие в работе, связанной с процессами управления и организации производства;

– осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации учебной и научной информации по теме (заданию);

– составление отчета (раздела отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

– выступление с докладом на конференциях различного уровня и др.

Наши рекомендации