Интеллектуальная разминка. Скворцы летели и решили отдохнуть на деревьях
Скворцы летели и решили отдохнуть на деревьях. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда сели по два на каждое дерево, то одно дерево оказалось незанятым. Сколько было деревьев и скворцов?
4.АрхитекторАрчи уже возвел дом под крышу, как вдруг заметил, чтодом смотрит не в ту сторону: не на восток, согласно проекту, а на запад. Арчи задумался, как бы исправить оплошность малой кровью. Будучи архитектором, Арчи привык мыслить пространственно, так что довольно быстро нашел выход. Сдвинув одну-единственную балку, он умудрился изменить направление дома.
5. Черным по белому.Заштрихуйте пять квадратиков так, чтобы поделить изображенную фигуру на пять равных частей одинаковой формы.
6.Возьмите шесть трубочек от коктейля (можно использовать пустые стержни) и разрежьте их пополам, проденьте через них нитку и закрепите ее с двух сторон. У вас получилась цепочка, состоящая из 12 звеньев. Сконструируйте из этой цепочки каркасы пространственных фигур, не разъединяя звеньев.
А) В) С) Д)
Интеллектуальная разминка.
♦На книжной полке стоят два тома: первый и второй. Они стоят обычным способом: корешками к нам, первый слева, справа второй. Толщина первого тома 8 см без обложки, толщина второго тома – 11 см без обложки. Толщина каждой обложки 0,25 см. Книжный червь прогрыз норку от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Какова длина норки, если иметь в виду, что норка строго прямая?
♦ Как с помощью трех палочек получить три равносторонних треугольника?
Занятие 24-25. Постановка и разрешение проблем
Разминка
♦ Школьный стол.
♦ Ячейки для хранения меда у пчел.
♦ Устройство для прыжков с самолета.
♦ Секретное условное слово.
♦ Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде.
♦ Кушанье в виде пасты из мяса или гусиной печени.
♦ Спортивная площадка для игры в теннис.
♦ Сельскохозяйственная культура, которая отравляет человеку легкие.
♦ Пространство над землей, в котором много звезд.
♦ Часть письменного стола, которую можно выдвинуть.
2. Постановка проблемы.«Посадка на Луну»
Ваша ракета потерпела крушение, и вы совершили вынужденную посадку на обратной стороне Луны. На светлой стороне Луны вас ожидает запасной ракетоплан без экипажа, но до него 250 км. Половина пути лежит по темной стороне, половина – по освещенной стороне Луны. Ракетоплан снабжен радиомаяком. Команда при крушении не пострадала. На борту вашего корабля есть определенное количество предметов, которые вы должны взять с собой. Вам нужно поставить цифру «1» у самого важного, то есть того, который вы возьмете в первую очередь, цифру «2» – у второго по значению, и так до четырнадцатого, наименее важного для вас.
Ø Коробка спичек
Ø Пищевые концентраты
Ø 20 м нейлонового шнура
Ø Шелковый купол парашюта
Ø Переносной обогреватель на солнечных батареях
Ø Коробка сухого молока
Ø Кислородные баллоны 2 шт. по 50 кг
Ø Звездная карта лунного небосклона
Ø Самонадувающая спасательная лодка
Ø Магнитный компас
Ø 25 л воды
Ø Сигнальные ракеты
Ø Аптечка первой помощи
Ø Приемопередатчик на солнечных батареях
После того, как выполните работу самостоятельно, обсудите ее в группе, предложите вариант решения, к которому вы пришли в группе.