Формирование элементарных математических представлений. Перспективное планирование Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Числа 1-5
Перспективное планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение. | Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение. | Число 6. Цифра 6. Число 6. Цифра 6. | Число 6. Цифра 6. Число 6. Цифра 6. |
октябрь | Стартовая диагностика | Длиннее, короче. Длиннее, короче. | Измерение длины. Измерение длины. | Измерение длины. Измерение длины. |
ноябрь | Измерение длины. Измерение длины. | Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7. | Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7. | Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7. |
декабрь | Тяжелее, легче. Сравните по массе. Тяжелее, легче. Сравните по массе. | Измерение массы. Измерение массы. | Измерение массы. Измерение массы. | Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8. |
январь | Каникулы | Каникулы | Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8. | Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8. |
февраль | Объём. Сравнение по объёму. Объём. Сравнение по объёму. | Измерение объёма. Измерение объёма. | Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9. | Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9. |
март | Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9. | Площадь. Измерение площади. Площадь. Измерение площади. | Измерение площади. Измерение площади. | Число 0. Цифра 0. Число 0. Цифра 0. |
апрель | Число 0. Цифра 0. Число 0. Цифра 0. | Число 10. Число 10. | Шар. Куб. Параллелепипед. Шар. Куб. Параллелепипед. | Пирамида. Конус. Цилиндр. Пирамида. Конус. Цилиндр. |
май | Символы. Символы. | Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. | Повторение. Игра «Скоро в школу». | Итоговая диагностика |
Здравствуй, мир!
Ознакомление с окружающим: предметное окружение. Явления общественной жизни.
Перспективное планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | Воспоминание о лете | Береги природу! | Наш общий дом. | «День непослушания» |
октябрь | Путешествие в прошлое. | Путешествие по улицам города. | Я – гражданин России. | Я – гражданин России. |
ноябрь | Собираясь в путь… | Путешествие в Европу. | Путешествие в Азию. | Путешествие в Азию. В краю рисовых полей. |
декабрь | Путешествие в Америку. | Путешествие в Америку. | В гостях у индейцев. | Маски на лице и в жизни. |
январь | КАНИКУЛЫ | Путешествие в Африку. | Что скрывали пирамиды. | Путешествие в Австралию. |
февраль | Путешествие в Австралию. Великое равновесие. | Полярники и метеорологи | Путешествие в Антарктиду | По морю, по океану… |
март | Путешествие на морское дно | На прогулку в зоопарк | Почему люди такие разные? | «Орешек знаний» |
апрель | Чудеса, да и только | Космическое путешествие | Путешествие в будущее | От арабских цифр к роботам и компьютерам |
май | И помнит мир спасённый | Голубая планета | Я – гражданин мира | Кругосветное путешествие |
Ознакомление с окружающим: природное окружение. Экологическое воспитание.
Перспективное планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4/5 недели | |
сентябрь | Стартовая диагностика | Планета земля в опасности | Экология в катинках | Знакомство с лягушками и их жизнью | |
октябрь | Обитатели уголка пиоды (Наблюдение за рыбками) | Почему белые медведи не живут в лесу? | Наблюдение за погодой. | Беседа о кроте. Слепые землекопы. | |
ноябрь | Сравнение аквариума с речкой | Влаголюбивые и засухоустойчивые растения | Цикл наблюдений за птицами. | Беседа об осени | |
декабрь | Чеез добрые дела можно стать юным экологом. | Надлюдение за елкой.Соханим елку –красавицу наших лесов | Экскурсия в уголок леса зимой. | Цикл наблюдений и экспеиментов с водой и снегом, льдом. | |
январь | Каникулы | Каникулы | Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму» | Беседа «Волк и лиса – лесные хищники». | |
февраль | Беседа «Цепочки в лесу» | Кто главный в лесу? | Наблюдение за луком | Комплексное занятие «Пройдет зима холодная» | |
март | Наблюдение за ветками в вазе | Цикл наблюдений за черепахой. | Лес в жизни человека. Что мы знаем о птицах? | Сравнение диких и домашних животных | Когда животных в природе мало или много? |
апрель | Солнце – источник тепла и света. Опыты, наблюдения | Что где растёт, кто где живёт? | Праздник «День земли» «Красная книга» | Экскурсия в весенний парк-птичий гоод на деревьях | |
май | Лекарственные растения | Море бывает в беде. | Итоговая диагностика |
Конструирование
Перспективное планирование
№ п/п | Тема занятия | Виды конструирования | Месяц |
Экскурсия по микрорайону. Архитектура зданий | Работа с чертежами | сентябрь | |
Городок для игрушек | Из строительного материала | октябрь | |
Любимый уголок города | Из строительного материала | ||
Экскурсия. Мосты. | Работа с чертежами | ноябрь | |
По замыслу | Из строительного материала | ||
Мосты | Из строительного материала | декабрь | |
Снежный городок | Из природного материала | ||
Городской транспорт | Из деталей конструкторов | январь | |
Морской порт (корабли, по чертежам) | Из деталей конструкторов | февраль | |
Железнодорожный вокзал (паровозик с вагонами) | Из использованного материала | ||
Аэропорт (самолет) | Из деталей конструкторов | март | |
По замыслу | Из деталей конструкторов | ||
Космические корабли | Из деталей конструкторов | апрель | |
Роботы | Из деталей конструкторов | ||
Новоселье у кукол. Мебель | Из деталей конструкторов | май |
К концу года дети могут:
Уметь
° Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям
° Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
° Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
° Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
° Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
° Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
° Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
° Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
° Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
° Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
° Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
° Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
° Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знать
° Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
° Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
° Монеты достоинством 1,5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
° Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Программное содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из двух составляющих, каждая из которых имеет свою базовую основу. Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых.
К концу года дети могут
В предметном окружении:
° Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).
° Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
° Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
° Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).
° Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
° Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
° Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.
° Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности — защищать Родину.
° Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.
° Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.
° Иметь первичные представления о школе, библиотеке.
В природном окружении:
° Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
° Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
° Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
° Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
° Делать элементарные выводы и умозаключения.
° Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
° Определять происхождение рукотворных предметов.
° Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
° Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
° Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых. Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы}, наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т. д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т. п.).
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. По программе на занятия по конструированию отводится 2 часа в месяц.
К концу года дети могут
В конструировании:
° Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
° Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
° Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Речевое развитие
Речь — одно из важнейших средств коммуникации. Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллективных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают другдругу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно
формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а такжеэлементы рассуждений.
Развитие диалогической, полилогической и монологической речитребует формирования следующих составляющих:
- собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
- речевого этикета (освоения элементарных норм и правил вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
- невербальных средств (адекватного использования мимики, жестов)
Лет