Примерный состав показателей публичного доклада образовательного учреждения

Вопрос

Понятие образовательной системы Определение образовательной системы Образовательная система – совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как внутри объекта, так и вне его), и деятельности по управлению этими процессами, направленными на удовлетворение учащихся. Населения образовательными потребностями.

Образовательная система характеризуется: - инновационной деятельностью – обновлением содержания образования (базисного и дополнительного компонентов, программ обучения и воспитания), обновлением педагогических технологий, методов и форм работы; Процесс диверсификации в системе образо­вания привел к организационному разнообразию образовательных учреждений. Их основным сущностным отличием яв­ляется реализация различных образовательных программ, поскольку именно образовательной программой определяется уровень подготовки, способ формирования контингента, применяемые формы и методы, учебно-методический комплект и даже материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение.

Таким образом, общее для образовательных учреждений - реализация образовательных программ на уров­не, определяемом образова­тельными стандартами, а особенное — набор (композиция) конкретных образовательных про­грамм. - организацией учебно-воспитательного и других процессов – самоуправлением, сотрудничеством учителей, учащихся, родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; высоким уровнем мотивации участников педагогического процесса; правом выбора содержания, профиля, форм получения образования.; - эффективностью деятельности системы (сравнение конечных результатов запланированным.) Основой ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ можно назвать: - учебные заведения, классы, группы различных профилей, направлений, специализаций. Они обеспечивают образовательные потребности и учитывают возможности всех детей на данной территории. - создаётся столько их, сколько действительно нужно. Создаются совместными усилиями образовательных учреждений. Органов управления образованием и на основе социального заказа, с учётом реальных потребностей, местных условий. - знать и понимать образовательную политику, участвовать в её формировании. Образовательная система создаётся на основе глубокой диагностики каждого ребёнка (участвуют педагоги, психологи, нейрофизиологи, медики, социальные работники, специалисты по диагностике одарённости) Каждая образовательная система характеризуется ориентацией на определённые социальные функции. Они могут различаться в зависимости от общественных условий, социокультурного окружения, типа и вида образовательного учреждения Наиболее общей образовательной системой может служить федеральная образовательная система. Однако ряд образовательных систем может обладать набором отличительных качеств, вне зависимости от наличия властной структуры. Они определяются географическими, демографическими, экономическими и др. особенностями региона Особенностью образовательных систем можно выделить социальную замкнутость образовательных систем, которая может быть обусловлена различными особеннос­тями формирования как городских застроек, так и сети образовательных учреждений. Например, районы исторической застройки города (центр), где сконцентрировано максимальное количество высокостатусных об­разовательных учреждений с максимальной до­ступностью, районы застройки средней открытости и новостройки, а также «спальные» районы, расположенные на окраине города, с практически закрытыми образовательными систе­мами. Открытыми можно считать те образова­тельные системы, в которых возможен свобод­ный обмен кадрами и контингентом учащих­ся. Такое деление образовательных систем со­впадает с делением на районы с различным социокультурным окружением образовательных учреждений. Открытые районные образователь­ные системы (районы центра) характеризуются высоким уровнем концентрации научных, куль­турных образовательных учреждений (в том чис­ле и вузов), исторических памятников, архитек­турных шедевров. Для нас представляется су­щественным тот факт, что в открытых системах образовательные учреждения значительно лег­че решают такие проблемы, как: — кадровая; — привлечение дополнительных материаль­ных средств из бюджетных и внебюджетных ис­точников; — уменьшение уровня конфликтности в шко­ле как на уровне «школа—родитель», в силу социальной гомогенизации контингента родите­лей, так и на уровне «школа—система управле­ния», «учитель—ученик»; — получение школой выхода на международные связи; — сохранение старого и привлечение нового контингента учащихся. Такое неоднородное положение в образовательных системах горо­да требует учета и специфики интерпретации получаемых в результате исследования дан­ных. Определение ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – непрерывно развивающийся образовательный процесс, в основе которого - постоянный обмен информацией образовательной системы с другими подсистемами, в том числе через глобальные сети телекоммуникаций, а также обмен интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами; доступность и учёт всех педагогических, научных, социологических, экономических инноваций. В условиях крупного города говорить о закрытости системы можно с известной долей услов­ности, поскольку, даже будучи относительно изолированными и небольшими, образовательные системы имеют возможность кадрового обновления. Иная ситуация складывается в сельс­кой местности, где можно говорить о полностью закрытых образовательных системах . Любая образовательная система характеризуется набором образовательных услуг, качеством реализации и их доступностью.

Примерный состав показателей публичного доклада образовательного учреждения - student2.ru

2 вопрос

Примерный состав показателей публичного доклада образовательного учреждения - student2.ru

Вопрос

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которой действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных ти­пов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специаль­ное, вузовское, послевузовское, дополнительное образо­вание.

К образовательным учреждениям относятся:

-дошкольные;

-общеобразовательные;

-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т. п.);

-учреждения дополнительного образования;

-другие учреждения, предоставляющие образователь­ные услуги.

Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Им дано право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - началь­ная школа, лицей - колледж - вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образова­ния, а также экстерната.

Деятельность государственных, муниципальных образо­вательных учреждений строится на базе типовых положе­ний, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе ти­повых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Центральным звеном системы образования в Российс­кой Федерации являетсяобщее среднее образование, кото­рое обеспечивается средними общеобразовательными школами, школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, вечерними школами, образовательными учреждениями типа интернатов, специ­альными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольными образовательны­ми учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические сту­дии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортив­ные школы, станции юных техников, центры досуга и др.). Появляются новые виды образовательных учреждений (школы-интернаты искусств, агрошколы-интернаты, шко­лы народных ремесел и др.).

Главные задачи общеобразовательных учебных учрежде­ний состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физическо­го развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформиро­вать приемы самостоятельной деятельности.

Российскиедошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положени­ем о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно Типовому положению дошкольные уч­реждения призваны решать комплекс задач, как-то: осуще­ствлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; при­общать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.

Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выбо­ре приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

В соответствии с Типовым положением функциониру­ют разные виды дошкольных учреждений:

-детский сад;

-детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллекту­ального, художественно-эстетического, физического и т.п.);

-детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

-детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактичес­ких и оздоровительных мероприятий и процедур;

-детский сад комбинированного вида (в состав которо­го могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оз­доровительные группы в разном сочетании);

Для современной системы дошкольного общественного воспитания актуальными являются задачи реабилитации детей, коррекции их здоровья. Создаются специализирован­ные учреждения, группы для детей с различными наруше­ниями здоровья, с нарушениями слуха, речи, зрения, с за­держкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией и т.п. Проявлением гуманного отношения к детям-инвалидам стало создание в дошкольных учреждениях групп, образо­вательная работа в которых поможет интеграции этих де­тей в общество.

В последние годы получили широкое распространение учебно-воспитательные комплексы «Детский сад - началь­ная школа» (УВК), в которых дети воспитываются и обу­чаются до 10-11 лет. В таком образовательном учрежде­нии обеспечиваются преемственность, непрерывность дошкольного и начального школьного образования.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попе­чения, воспитываются в домах ребенка (до 3 лет), а затем - в детских домах, интернатах. Количество детей, нуждаю­щихся в таких учреждениях, стремительно растет: по дан­ным Министерства образования РФ, в 1997 г. их было 800 тыс. Имеющиеся детские дома переполнены; изыскива­ются новые формы воспитания сирот фактических и соци­альных (при живых родителях, лишенных прав или возмож­ности растить своих детей). Открываются приюты, орга­низуется «шефство» взрослых над детьми, когда сирот берут в семьи на каникулы, на выходные дни. Создается инсти­тут патронажных семей: люди берут детей в свою семью, оформляются воспитателями детского дома и получают деньги на содержание ребенка и за свой труд родителей- воспитателей. Педагоги детского дома помогают родите­лям-воспитателям, делят с ними ответственность за жизнь, здоровье, воспитание сирот. Поиск новых форм организа­ции воспитания детей-сирот идет в направлении отказа от казенных учреждений, приближения общественного воспи­тания к условиям семейного.

Согласно Закону РФ «Об образовании» новой является трактовка традиционно существовавших профессионально- технического и среднего специального образования. Теперь оба этих звена рассматриваются соответственно как началь­ное и среднее профессиональное образование.Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготов­ку, как правило, на базе общего образования (основной школы), квалифицированных работников по всем основ­ным направлениям общественно полезной деятельности. Оно может быть получено в профессионально-технических училищах и иных типах учебных заведений данного уровня.

Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку на базе основного общего, среднего (полно­го) общего или начального профессионального образова­ния специалистов среднего звена для всех отраслей народ­ного хозяйства. Среднее профессиональное образование может быть получено в среднем специальном учебном за­ведении (училище, колледже) или в высшем учебном заве­дении на первой ступени высшего профессионального об­разования.

Высшая школа в России - наиболее динамично разви­вающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений: уни­верситетами (они являются центрами фундаментальных научных исследований и осуществляют подготовку специ­алистов по разным профилям), академиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами. Реформирование высшей школы основано на введении мно­гоступенчатой подготовки специалистов, которая реализу­ется по содержанию и срокам обучения преемственными общеобразовательными программами. По завершении обу­чения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятель­ностью или перейти к следующему этапу образования. Та­кая перестройка высшего образования дает возможность удовлетворить потребности страны в специалистах разно­го уровня квалификации.

Однако подготовить высококвалифицированных специ­алистов «на все времена» не представляется возможным, поэтому существуетсеть послевузовского образования: ин­ституты и курсы повышения квалификации, аспирантура, ординатура, адъюнктура (повышение научной квалифика­ции). Важным стимулом повышения уровня последиплом­ного образования являетсяаттестация, которая проводит­ся на основе экспертной оценки труда специалиста с целью присвоения ему более высокой категории или разряда по единой тарифной сетке.

В последние годы возникла потребность впереподготов­ке кадров, т. е. создании условий для получения новой или смежной специальности.

Всем образовательным учреждениям предоставляется право оказыватьдополнительные образовательные услугинаселению при наличии лицензии (разрешения) на указан­ный вид деятельности. Дополнительные услуги могут быть платными, если они выходят за пределы обязательной образовательной работы с детьми, которая определяется учеб­ным планом учреждения и программой, принятой для него з качестве основной. Так, на базе дошкольного учрежде­ния дополнительно организуется обучение детей иностран­ным языкам, хореографии, ритмике, игре на музыкальных инструментах и т.д. Дополнительные образовательные ус­луги предоставляются не только воспитанникам данного учреждения, но и всем желающим.

7 вопрос

Организационная структура управления образовательным учреждением

Одному руководителю сегодня невозможно решить все управленческие задачи, поэтому возникает необходимость построения организационной структуры образовательного учреждения.

Организационной структурой принято называть способ разделения общей цели на подцели и распределение последних между подсистемами или элементами. Определяя организационную структуру, субъект управления регламентирует полномочия и ответственность участников совместной деятельности, а также правила их взаимодействия по вертикали и горизонтали.

С точки зрения управления образовательное учреждение, как и любая социальная система, могут быть структурированы на субъект и объект управления. К субъекту управления относятся все те лица и социальные группы, которые организуют процесс управления. Те лица и группы, которым адресуются управляющие воздействия, выступают в качестве объектов управления. Поскольку в социальных системах управление связано с людьми, оно принимает форму руководства. Субъектов управления принято называть руководителями и руководящими органами, а объектов управления - исполнителями (подчиненными), или исполнительными органами.

Педагогическая система есть "множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей" (Н.В. Кузьмина).

Внутренняя организационная структура системы определяется не только ее целевым назначением, но и способами сечения системы, т.е. критериями, которые принимаются в качестве ведущих структурообразующих факторов. Например, при целевом разбиении организации ее многоypoвневая структура будет соответствовать иерархии или "дереву целей".

При многоуровневой иерархической структуре управления одни и те же лица или органы могут выступать одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему лицу или органу и в качестве субъекта управления по отношению к нижестоящим лицам.

Структура такой системы, как школа - многообразна, полиструктурна, в ней функционирует огромное количество структур различного рода, которые можно сгруппировать в четыре основные группы.

1) Структура материально-учебной базы школы, т.е. способ связи таких элементов, как школьные здания, мебель, технический инвентарь, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и т.д.

2) Структура общешкольного коллектива, включающая:

структуру педагогического коллектива, в которой выделяются методические комиссии по предметам, предметные кафедры, воспитатели, различные неформальные группы и т.д.;

структуру ученического коллектива, состоящую из коллективов классов начального, среднего и старшего звеньев, различных ученических объединений в соответствии с интересами учащихся;

структуру вспомогательного персонала школы;

структуру управленческого аппарата (организационная структура управления).

3) Процессуальные структуры - наиболее подвижные, динамичные, проявляющиеся в деятельности людей. Процессуальных структур в школе огромное количество, начиная от структуры каждого урока до инновационного процесса. Системообразующим, объединяющим, подчиняющим все остальные, является учебно-воспитательный процесс.

4) Последний блок в общешкольной структуре - наиболее сложный и менее изученный - её духовная структура . Это её философия, миссия, политика и стратегия, организационная культура.

Организационная культура - это система представлений, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами, задающих ориентиры их поведения и действий, а также знаково-символическая система (мифология, обряды и ритуалы, герои организации, организационные табу, язык общения и лозунги) [5].

При рассмотрении управляющей системы школы обычно выделяют состав её субъектов, набор управленческих функций, организационную структуру управления (их иерархическое строение, управленческие связи и отношения, подчиненность и соподчиненность по уровням, звеньям и блокам).

Организационную структуру управляющей системы обычно изображают в виде схемы, модели, называемой органиграммой, где, кроме субъектов, показаны связи между ними: кто кому подчиняется (отношения субординации), кто с кем взаимодействует на равных (отношения координации).

Существует несколько видов организационных структур управления образовательным учреждением: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная и матричная. Рассмотрим основные из них.

Линейная - представляет последовательность (иерархию) индивидуальных и коллективных субъектов, выстроенных в порядке подчинения сверху вниз, т.е. в отношениях субординации;

Функциональная , где субъекты выстраиваются в соответствии со своими функциональными обязанностями, где указываются связи координации;

Линейно-функциональная оргструктура, где связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали;

для школ, перешедших в режим развития, наряду с линейно-функциональной действует ещё и матричная структура, в которой представлены различные смешанные субъекты управления (творческие группы, оргкомитеты, исследовательские коллективы и др.), которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи, проблемы.

Наиболее часто встречающаяся в практике организационная структура образовательного учреждения - линейно-функциональная структура (Приложение 1).

Говоря об организационных структурах управления образовательным учреждением нельзя не сказать об уровнях управляющей системы. Структура управляющей системы большинства образовательных учреждений представлена 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):

Первый уровень - директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.

Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением.

Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.

Четвертый уровень - соуправление - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между учителями и учениками.

Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню (Приложение 2). На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п.

Пятый и шестой уровни в структуре управления могут появиться, если объединяются несколько образовательных учреждений (уровень генерального директора), а также когда какой-то орган (например, совет учредителей, попечительский совет, школьная конференция и др.). Субъекты данного уровня наделены правом назначать и снимать директора, распределять финансы, менять предназначение и структуру школы.

8 вопрос

1.2 Формы государственно-общественного управления образованием

В Федеральном законе № 273- ФЗ не ограничен перечень форм (органов)

государственно-общественного управления образованием, к которым можно

отнести:

1. На уровне государственного управления в сфере образования –

консультативные, совещательные и иные органы, созданные федеральными

государственными органами, осуществляющими государственное управление

в сфере образования, органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере

образования, органами местного самоуправления, осуществляющими

управление в сфере образования (в соответствии с п.3 ч.1 ст.10 Федерального

закона №273-ФЗ).

2. На уровне управления образовательной организацией – коллегиальные

Органы управления образовательной организацией (в соответствии с ст.26 Федерального закона №273-ФЗ).

На уровне государственного управления в сфере образования наиболее

распространенными формами ГОУО выступают: общественные советы,

координационные советы и другие органы, создаваемые при органах

государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих

государственное управление в сфере образования, и при органах местного

самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

(далее региональные и муниципальные общественные советы).

На региональном уровне обязательным является наличие общественных

советов по проведению независимой оценки качества образовательной

деятельности организаций, расположенных на территориях субъектов

Российской Федерации, а на муниципальном уровне

– могут быть сформированы общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях муниципальных образований (п.2 ст.95.2 Федерального закона

№273-ФЗ).

На уровне управления образовательной организацией органы ГОУО

в п. 4 ст. 26 Федерального закона №273-ФЗ предложены обязательные

и возможные формы организации коллегиальных органов управления

образовательными организациями.

К обязательным коллегиальным органам, которые должны быть созданы

в образовательной организации, законодателем отнесены:

общее собрание (конференция) работников образовательной организации

(в профессиональной образовательной организации и образовательной

организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);

педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет).

Это известные и давно существующие в образовательных организациях

организационные формы привлечения педагогической общественности,

общественности работников образовательных организаций к управлению

образовательными организациями. Но ранее, по смыслу Закона Российской

Федерации «Об образовании» 1992 года, они именовались формами или

органами самоуправления и, по сути, были организационными формами

опосредованного привлечения работников к управлению образовательными

организациями. Тот факт, что эти органы теперь отнесены к коллегиальным

органам управления, свидетельствует о необходимости придать

им соответствующие функции и полномочия именно органов управления.

К другим коллегиальным органам управления, которые могут быть

созданы в образовательной организации, законодательно отнесены:

попечительский совет;

управляющий совет;

наблюдательный совет;

другие коллегиальные органы управления.

Таким образом, законодательно открыт перечень возможных

по названию, по способу формирования, по составу функций и полномочий

коллегиальных органов управления образовательной организацией.

Все вопросы создания и деятельности коллегиальных органов управления

образовательной организации, в т.ч. наличие права на принятие управленческих

решений должны быть урегулированы уставом образовательной организации

в соответствии с законодательством. Принципиально новым полномочием

данных органов является возможность выступления от имени образовательной

организации. Таким полномочием ранее был наделен только ее руководитель

[32].

В действующем законе также предусмотрены формы и органы

опосредованного участия педагогической и родительской общественности

в управлении образовательными организациями, которые вполне реализуют

право работников, обучающихся старшего возраста и родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении

образовательной организацией:

«В целях учета мнения обучающихся, родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

9 вопрос

Публичная отчетность Форма регулярного (как правило, не реже одного раза в год) информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития сферы общего образования и образовательных учреждений в виде подготовки и распространения (публикации в средствах массовой информации, включая сеть Интернет) особого документа – публичного доклада.

2 Публичная отчетность – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления образования всех уровней (окружного, муниципального, образовательного учреждения). Публичная отчетность – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления образования всех уровней (окружного, муниципального, образовательного учреждения). Через систему публичной отчетности осуществляется ответственное информирование представителей государственной власти и общественности о направлениях и конкретных мерах образовательной политики, полученных результатах, а также возникающих проблемах развития образовательных систем. Через систему публичной отчетности осуществляется ответственное информирование представителей государственной власти и общественности о направлениях и конкретных мерах образовательной политики, полученных результатах, а также возникающих проблемах развития образовательных систем. Система публичной отчетности общего образования составная часть системы оценки качества образования в условиях государственно-общественного управления, необходимое условие формирования системы управления, ориентированного на результат. Система публичной отчетности общего образования составная часть системы оценки качества образования в условиях государственно-общественного управления, необходимое условие формирования системы управления, ориентированного на результат.

Основные разделы Доклада. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:

• Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономи- ческие, климатические, социальные, транспорт- ные и др.).

• Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обу- чения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

• Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

• Условия осуществления образовательного процес- са, в т.ч. материально-техническая база, кадры.

• Учебный план общеобразовательного учрежде- ния, режим обучения.

• Кадровое обеспечение образовательного про- цесса.

• Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходо- вания).

• Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оцен- ки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттес- тационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).

• Состояние здоровья школьников, меры по охра- не и укреплению здоровья.

• Организация питания.

• Обеспечение безопасности.

• Перечень дополнительных образовательных ус- луг, предоставляемых общеобразовательным уч- реждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

• Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотруд- ничество с вузами, учреждениями среднего про- фобразования, предприятиями, некоммерчес- кими организациями и общественными объеди- нениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразователь- ном учреждении.

• Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решен ные в отчетном году).

• Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразова- тельного учреждения.

Примерный состав показателей публичного доклада образовательного учреждения

Для раскрытия содержания отчета по данным разделам важен выбор набора аналитическихпоказателей, которые включают в себя сочетание натуральных и стоимостных показателей, объем- ных показателей и показателей эффективности использования ресурсов, а также анализ их дина- мики. При этом анализ должен отражать не только ха- рактеристики и специфику учреждения, но и учиты- вать приоритеты школьной образовательной поли- тики в Российской Федерации, а именно:

1) обеспечение равных возможностей всем уча- щимся для получения качественного общего обра- зования на всех его ступенях;

2) поддержка учащихся в выборе маршрута об- разования;

3) обеспечение академической подготовки уча- щихся и качественной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию;

4) справедливость и эффективность в использо- вании ресурсов, их обновление;

5) обеспечение благоприятной обстановки чис- тоты, заботы и безопасности детей;

6) целенаправленное, планируемое повышение квалификации педагогических кадров, поддержка лидеров образования;

7) демократизация управления и включение об- щества (социальное партнерство) в решение задач школьного образования;

8) участие в новых формах аттестации школьни- ков;

9) воздействие всех мер управления на повыше- ние качества образования (повышение успеваемос- ти учащихся, снижение отсева и отчужденности от школы и обучения детей из различных социальных групп).

Наши рекомендации