III. 1. Выделение нового звука. Кого записали в лесную школу'?
Кого записали в лесную школу'? Назовите и наклейте только тех животных, в названии которых есть 'звуки [л] - [л'] (лиса - 2, волк, белка, олень ).
2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика
[л] -[л']: губы открыты, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами, они как преграда для воздушной струи, а как мы называем звуки, при произнесении которых встречается преграда во рту? (Согласные) Наш голос спит, или звенит? Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу, чувствуется голос, вибрация, значит звук ... Звонкий.
Звук [л] твёрдый - мы будем обозначать его синим кружочком, а звук [л'] мягкий, обозначим зеленым,
IV. 1. Лягушка опоздала, портфель свой не собрала. Помогите лягушке. Зачеркните предметы, которые не нужны в школе, Найдите слова со звуками [л] -[л'],
Если в слове слышится твердый звук, то вы соединяй с синим кружком,
Если слышится мягкий, то зеленым кружком.
2. Словарная работа. Обогащение лексического словаря.
1.Пенал, какой? (Металлический, кожаный, пластмассовый)
2.Послушай загадку. Наклей отгадку. Сделай звуковую схему слова лиса.
3.Зверята играют в прятки. Найди их. Называя, чье это ухо, хвост, голова, отгадывай животное.
Понимание многозначности слов. Кто это выглядывает? Две рыжие ... (лисички). А вот грибы-лисички.
-- Кто вы?
- Мы лисички,
Дружные сестрички.
- Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже!
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, еще со шляпкой ...
(А. Шибаев)
Почему грибы назвали лисичками?
Физминутка.
Мы не пишем, не читаем,
А на дудочке играем!
(Играют на дудочке:
Ля- ля- ля, ли - ли - ли,
Ла- ла - ла, лы - лы лы.)
Приходите в гости к нам,
(Хлопают в ладоши)
Мы еще и спляшем вам'
(Весело притопывают )
4. Согласование существительных с числительными.
Учитель-Ежик: На уроке математики будем учиться считать до пяти.
Например, одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет.
5. Придумай историю о том, как Бельчонок собирался первый раз в лесную школу.
Словесная игра «Клубочек».
Зверюшки идут + в школу.
Зверюшки идут в школу + нарядные.
Нарядные зверюшки идут в школу + счастливые.
Нарядные, счастливые 'зверюшки идут в школу + веселые. Нарядные, счастливые, веселые зверюшки идут в школу + лесную. Нарядные, счастливые, веселые зверюшки идут в лесную школу.
V. Выполнение упражнений на развитие мелкоймоторики. Урок рисования в лесной школе.
VI.Итог. Вот и закончился первый день в лесной школе. С какими 'звуками мы сегодня познакомились? Попрощаемся с Ежиком-учителем и с учениками лесной школы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие 24
Грамота. Звуки [л], [л']. Буквы Л, л
Цель:
·закрепить звуки [л], [л'];
·познакомить детей с буквами Л,л;
·упражнять в умении производить звуко-буквенный анализ слов, подбирать слова к предложенным звуковым моделям;
• учить составлять и читать слоги с буквой Ли всеми изученными буквами, договаривать их до целого слова; читать слова и предложения:
• закрепить правило записи предложения и правило, когда пишется большая буква;
• образовывать и употреблять в речи названия детенышей животных в единственном и множественном числе:
• развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи (тон, темп, ритм);
·развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику:
·воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.
Ход занятия
1. Где мы были с вами на прошлом уроке?Что узнали?
Сегодня мы опять побываем в лесной школе и узнаем, какой буквой обозначаются звуки [л], [л ']. Кто пришел в школу? Кто добавился?
11. 1. Соедините зверей с их словами-схемами.Называйте сначала 'зверя. Кто? Волк. А потом ласково- волчонок.
Давайте вспомним, все, что знаем про звуки [л], [л '].
Загибайте пальчики и называйте, какой 'звук [л]: согласный, твердый, звонкий. Звук [л '] - согласный, мягкий, 'звонкий. Каким цветом обозначаем?
2. Знакомство с буквами Л,л, Звукам [л], [л'] соответствует буква Л. На что похожа буква?
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
(В. Степанов)
111. Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.Грустно Колобку сидеть на окошке. Послушайте его грустную песенку: «Ли-ЛИ-ЛИ-ЛИ». Споем вместе с ним. Спрыгнул он с окошка и запел веселую песенку «Ла-лы-ло». Удивился Колобок, встретив зайку: «Ла-ла, ла-ла, ла-ла». Испугался медведя: «Лы-лы-лы-лы».
Запомнить и повторить слоги со сменой интонации, повышением и понижением голоса.