Глава V. Основы методики воспитания
Педагогическое общество России Москва 2002
ББК 74р М18
Маленкова Л.И.
18 Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с. ISBN 5-93134-169-2
Учебное пособие подготовленно в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования.
Его цель — повышение уровня научной подготовки студентов и педагогов-практиков, а также методическое оснащение воспитательного процесса, внедрение современных технологий воспитания в школьную практику. Пособие станет хорошим подспорьем каждому, выбравшему профессию педагога в саморазвитии его профессионального мастерства.
Книга адресована студентам педагогических учебных заведений, начинающим педагогам-практикам, слушателям системы повышения квалификации, а также руководителям учебно-воспитательных учреждений, организующим процесс воспитания.
ББК 74р
© Маленкова Л.И., 2002
ISBN 5-93134-169-2 |
© Педагогическое общество России,
Содержание
Введение
Глава I. Воспитание как педагогическое явление
1.1.Воспитание: сущность, назначение, современные идеи
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
1.2. Воспитание, его специфика и характерные особенности
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
1.3. Ребенок, дети, детство.Школьник в воспитательном процессе
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
1.4. Школьный педагог как субъект воспитания
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
1.5. Педагогическая наука и практика воспитания в современной школе
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Глава II. Теоретические основы воспитания
2.1. Движущие силы и логика воспитательного процесса
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
2.2. Закономерности и принципы воспитания
Вопросы для самопроверки и размышлении
Рекомендуемая литература
2.3. Цель и задачи воспитания; стратегия и тактика его организации
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуеиая литература
2.4. Сопротивление воспитанию»: его суть, проявления,способы преодолении
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Глава III. Воспитывающая среда и ее разитие
3.1. Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
3.2. Семья как фактор воспитания
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Ученический коллектив: методика его создания и развития
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Детское движение; современные детско-юношеские организации
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Неформальные объединения детей и молодежи;взаимодействие с ними в процессе целенаправленноговоспитания
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Глава IV. Содержание воспитания в современной школе
Проблема содержания воспитания в современной теории и практике
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
4.2. Воспитывающая деятельность: назначение, сущность,содержание,основы методики
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Стимулирование здорового образа жизни педагога и воспитанников как основа воспитания
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Воспитание учащихся в процессе обучения
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Воспитывающий характер системы дополнительного образования
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Воспитательная работа классного руководителя
Вопросы для самопроверки и размышления
Рекомендуемая литература
Глава V. Основы методики воспитания