Ссылки на монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ
ИТОГОВОЙ РАБОТЫ "ПАПКА ВОЖАТОГО"
Папка вожатого
1) Папка вожатого (далее по тексту – Папка) является сборником нормативно-правовых, справочно-теоретических, технологических, методических и других материалов, необходимых для обеспечения эффективной работы вожатого в организации отдыха детей и их оздоровления. Папка вожатого является элементом итоговой аттестации по Программе подготовки вожатых.
2) Содержание Папки формируется постепенно в процессе и по итогам занятий, проводимых специалистами Молодежного клуба «СОдействие», Клуба орловских вожатых «Прометей».
3) Папка готовится каждым слушателем самостоятельно в электронном виде и представляет собой единый файл в формате ".doc" или ".docx", включающий в себя все необходимые материалы, представленные и оформленные в строгом соответствии с требованиями данных методических рекомендаций. Название файла – фамилия и инициалы слушателя (например, Иванов И.И.).
4) По окончании занятий Папка каждого слушателя дополняется, корректируется, окончательно оформляется и предоставляется в Молодежный клуб «СОдействие», Клуб орловских вожатых «Прометей» электронным письмом на почту [email protected] за 5 дней до даты, на которую назначено проведение итоговой аттестации. В теме письма необходимо сделать пометку "Папка вожатого", и указать фамилию и инициалы.
5) Специалисты Молодежного клуба «СОдействие», Клуба орловских вожатых «Прометей» проводят анализ содержания и оформления Папки на соответствие методическим рекомендациям. При необходимости слушатель получает электронное сообщение с рекомендациями по совершенствованию и (или) дополнению Папки.
6) Успешно подготовленные с учетом методических рекомендаций Папки получают оценку "ЗАЧТЕНО", о чем слушатель информируется в ответном письме по электронной почте.
7) Все заимствованные материалы (игры, сценарии, примеры и т.п.) должны обязательно сопровождаться ссылками на первоисточник (книгу, сайт и т.п.), из которых взята информация.
8) Собственные разработанные авторские материалы, представленные в Папке, следует отметить особо: "АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА".
9) Титульный лист Папки оформляется в строгом соответствии с Приложением 1.
10) Содержание Папки (задания по ее наполнению) подробно представлено в Приложении 2.
11) Существенную помощь в подготовке Папки к зачету окажет грамотное (с указанием ссылок) использование специализированной справочной литературы.
Требования, предъявляемые к оформлению материалов Папки
1) При оформлении Папки вожатого необходимо строго придерживаться правил форматирования текста, представленных ниже.
2) Материалы должны быть сохранены в файле формата "Документ Word" (одним файлом).
3) Основной текст выполняется шрифтом Times New Roman (кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Абзацный отступ основного текста – 1,5; выравнивание – по ширине; расстановка переносов в тексте – автоматическая (в объемных таблицах допускается использование 12-го кегля).
4) Ссылки на литературу приводятся в виде постраничных сносок[1] (см. пример ниже). Содержание постраничных сносок оформляется в строгом соответствии с Приложением 3.
5) Нумерация страниц текста Папки делается внизу по центру листа. Титульный лист не нумеруется, нумерация начинается со второго листа цифрой "2".
Приложение 1
Региональная молодежная общественная организация
Орловской области Молодежный клуб «СОдействие»
Клуб орловских вожатых «Прометей»
ПАПКА ВОЖАТОГО
Выполнил:
Иванов Иван Иванович
Орел, 2017
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ ВОЖАТОГО
1.Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения) – указать ключевые определения в тексте Конвенции и перечислить права ребенка.
2.ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (извлечения)– перечислить основные положения ФЗ.
3. Типовое положение о детском оздоровительном лагере (извлечения) – перечислить наиболее значимые позиции Положения.
4. СанПиН 2.4.4.3155-13 (извлечения)– выделить и указать наиболее существенные позиции из разделов I, III, IV, VI, X, XI и XII.
5. Составить таблицу "Направления работы вожатого по возрастным периодам", начиная с младшего школьного возраста, по форме:
Возрастной период | Психологические особенности возраста | Мероприятия |
В столбце "Мероприятия" необходимо перечислить примеры (названия) конкретных игр, мероприятий, КТД (не менее шести примеров для каждого возраста), которые целесообразно проводить с детьми в каждом возрастном периоде.
6. План-сетка (с приложением) – составить план-сетку отрядной работы (на 21 день с указанием времени проведения мероприятий) в виде таблицы согласно логике развития смены, которая должна включать в себя: инструктажи, игры, отрядные сборы (информационный сбор, хозяйственный сбор, сбор планирования, организационный сбор, итоговый сбор, подведение итогов дня и т.д.), тематические огоньки, огоньки знакомств и прощания, КТД (не менее четырех), отрядные дела (не менее трех видов: спортивные, интеллектуальные, конкурсно-развлекательные), другую отрядную деятельность.
В приложении к план-сетке следует представить сценарные планы или разработки заявленных дел и мероприятий, если они не представлены полностью в других частях Папки (например, в п. 7, 12 или 13).
В случае, если сценарные планы или разработки заявленных в таблице дел и мероприятий представлены в других частях Папки, необходимо сделать на них ссылки (указать страницу в Папке), чтобы можно было ознакомиться с их содержанием.
7. Игротека – сформировать сборник игр, которые можно проводить с детьми младшего, среднего и старшего возраста (с описанием порядка проведения данных игр) по следующим направлениям:
· на знакомство;
· на сплочение;
· на внимательность;
· игры-шутки;
· на выявление лидеров;
· игры-минутки;
· игры с залом;
· игры на свежем воздухе (двигательные).
Необходимо представить по три игры для каждого возраста в рамках каждого направления.
Примечание: для каждой игры необходимо указать источник. Если игра является собственной разработкой, то необходимо сделать соответствующую пометку. Игры должны подбираться с учетом готовности слушателя провести любую из них во время экзамена.
8. Конфликты в ДОЛ – подберите и опишите три игры и/или упражнения, направленных на отработку эффективных способов выхода из конфликтных ситуаций среди детей в отряде.
9. Стрессоустойчивость – дать определение и описать основные копинг-стратегии, подходящие для использования вожатыми в ДОЛ для преодоления стресса. Дать определение и описать шаблоны (паттерны) ограниченного мышления. Описать ключевые действия по изменению шаблонов ограниченного мышления.
10. Эффективная коммуникация – описать основные приемы техники активного слушания. Описать базовые коммуникативные приемы (снятия напряженности, "зацепки", стимулирования воображения, прямого подхода и т.д.). Привести примеры манипуляций в общении и описать способы противодействия манипуляциям.
11. Мотивирование детей в ДОЛ – описать мотивацию "извне" и "изнутри", мотивацию сохранения и достижения, описать методы мотивирования (игровой, исследовательский, конструкторский, клубный, административный).
12. Коллективные творческие дела – разработать (придумать) три КТД(малых форм) строго по следующему алгоритму:
а) Цель.
б) Ход дела: вступительное слово ведущего; разбивка на микрогруппы; раздача и объяснение задания; время на подготовку задания; время на демонстрацию задания; подведение итогов, награждение; заключительное слово ведущего; анализ прошедшего дела.
в) Предполагаемый результат.
13. Массовые мероприятия – самостоятельно разработать три массовых мероприятия (два – для отряда, одно – для всего лагеря) по примерным направлениям: конкурсно-развлекательному, спортивному, интеллектуальному, игровому и т.п. Разработки массовых мероприятий оформляются и приводятся в тексте Папки строго по алгоритму:
а) Актуальность.
б) Цель.
в) Задачи.
г) Форма проведения.
д) Необходимое время.
е) Сценарный ход.
ж) Монтажный лист (работа всех технических служб, задействованных в проведении мероприятия).
14. Выберите один из видов отрядных огоньков (огонек знакомств, огонек-анализ, тематический огонек, конфликтный огонек, прощальный огонек) и разработайте сценарный план его проведения строго по алгоритму:
а) Цель.
б) Необходимое время.
в) Реквизит.
г) Оформление места проведения.
д) Ход огонька.
е) Предполагаемый результат.
*На экзамене слушатель должен быть готов по просьбе экзаменатора описать любое из указанных в Папке мероприятий, т.е. обосновать выбор данного мероприятия в данный период смены, назвать его основную цель, описать сценарий, ход и т.д.
Приложение 3
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
Ссылки на монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия