1-2 неделя | 3-4 неделя |
Самолеты И.П: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны - крылья самолета. Вернуться в И.П. – самолет улетел Самолет выбирает место посадки И.П. сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперед и выпрямиться, через 3-4 движения паузы. (5 раз) Посадка самолета И.П. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, опуститься на землю, вернуться в И.П., сказать «сели» Летчикам весело И.П. то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание, чередуя с ходьбой | С кубиком Кубик на пол И.П. сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол и сказать «пол». Руки в стороны, голову не опускать Самолет И.П. ноги врозь, кубики вниз. Кубики в сторону, наклониться – полетел. Выпрямиться – кубики вниз, прилетел. Дыхание произвольное Молоточки И.П. ноги слегка расставить, кубики за спиной. Присесть постучать кубиками, сказать «тук-тук», вернуться в И.П. (5 раз) Попрыгать и постучать И.П. Ноги слегка расставить, кубики вниз. 6-8 подпрыгиваний, 6-8 шагов, постукивая кубиками перед собой |
Ловишки Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится в середине. По сигналу «Раз, два, три лови», все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Ловишка старается запятнать, дотронуться рукой до кого-либо | Цветные автомобили Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются. |
| Занятия | Утро |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Погремушка Цель: учить скатывать шарик из пластилина и прикреплять к нему палочку. Закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «мишка по лесу гулял»: учить выполнять движения в соответствии с тестом. Игры в кукольном уголке: помоги кукле собраться на прогулку, вспомнить последовательность одевания. Рассказывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра. Д\и «Разноцветные платочки»: классификация по цвету |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Знакомство с кошкой Цель: закрепить знания о кошке и ее детенышах. Учить детей правильно называть: папа – кот, мама – кошка, малыши – котята. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Каравай». Игры с мячами: прокати мяч в ворота, сбей кегли, попади в корзину. Игры детей в дидактическом уголке. Настольные игры: лото «Шесть картинок», «Лесные звери», домино |
среда | 1.Рисование Салют Цель: учить рисовать тычком кисточки разноцветный салют на ночном небе 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Куприяновой «Про курицу» Цель: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Кот и птички»: учить двигаться по сигналу. Игры детей в уголке доктора: у медвежонка заболел живот. Чем лечить медвежонка. Рассматривание посуды: кастрюля, тарелка, чашка, миска. Выявление свойств и качеств материала, из которого она сделана. Учить детей помогать друг другу во время одевания и раздевания |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Мост и дорожка Цель: учить детей строить мост и дорожку из двух кубиков, призмы и пластины | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Поймай солнечного зайчика», учить определять положение зайчика, используя в речи предлоги. Игры детей в сенсорном уголке: шнуровка, застежки. Игры в кукольном уголке: свари для куклы компот, напои куколку. Напомнить о необходимости благодарить после еды |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи Приметы весны Цель: Повторение рассказа про весну по мнемокарте. Комплекс самомассажа «Солнышко». П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Чего не стало». Рассматривание иллюстраций с приметами весны | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д\и «Угадай на вкус»: развитие вкусовых ощущений. (Яблоко, морковка, огурец свежий, соленый, вареная свекла). Игры детей в строительном уголке: построить гараж для машин. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за воробьями. Стайка воробьев сидит на дереве, кустике. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Предложить покормить птичек. П\и»Воробышки и кот», учить действовать по сигналу | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом. Игры в сенсорном уголке: собрать пазлы, пирамидки. Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь | Развитие художественно-творческой деятельности Проводить короткие и длинные линии, толстые и тонкие |
Рассматривание мать-и-мачехи, вспомнить части растения. Предложить построить из песка гараж для машин. П\и «Самолеты»: учить действовать по сигналу. Сбор камушков на участке | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу на праздник. П\и «Самолеты»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга | Развитие мелкой моторики: Игры с мозаикой |
Наблюдение за облаками. Д\и «На что похоже облако». Предложить построить домики из песка для резиновых игрушек. Игровые упражнения с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание ногой | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Д\и «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения. П\и «Через ручеек»: учить прыгать на двух ногах. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Вспомнить название частей рыбки, способы ухода за ней | Развитие речи Распевка гласных о-у-э-а длительно и протяжно, быстро и однократно |
Рисование мелками на асфальте. Рассматривание молоденьких листочков на ветках березы: потрогать, понюхать. П\и «Раз, два, три: к … беги». Трудовые поручения: сбор песка в песочницу. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры детей в уголке экспериментирования: вылавливание игрушек из таза с водой с помощью сачка. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра | По развитию движений Учить катать мяч друг другу |
Целевая прогулка по участку. Познакомить с названиями всех деревьев, растущих на территории д\с. Сравнить по форме листьев, толщине и цвету ствола. Д\и «Такой листок лети ко мне». П\и «Мышки и кот: учить действовать по сигналу | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Во время одевания напомнить о необходимости помогать друг другу. П\и «Воробышки и автомобиль»: учить действовать по сигналу. Игры детей в уголке ряжения. Игры детей с воздушным шариком: учить играть дружно, не отнимать друг у друга, не толкаться. | Сенсорное развитие д\и «Далеко-близко»: развитие пространственных отношений |
| Занятия | Утро |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Жучок (божья коровка) Цель: учить скатывать шарик из пластилина, расплющивать его, придавая форму тела. Прикреплять лапки, украшать тело черными точками | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры в кукольном уголке. Приготовление обеда, обед, мыть посуды. Игры в сенсорном уголке: лото «Цветы», «Овощи», «Фрукты», пазлы большого размера. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: протирание листьев |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Рассматривание одуванчика Цель: закрепить знания о растении. Учить выделять и называть части растения. Сравнить цветок одуванчика и мать-и-мачеху. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Вышла курочка гулять»: учить действовать в соответствии с текстом. Д\и «Разложи по корзинкам»: закрепление понятий овощи-фрукты. Рассказывание сказки «Маша и медведь» с помощью театра на ковролине. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу |
среда | 1.Рисование Много воздушных шариков Цель: учить передавать в рисунке радостное настроение, используя яркие цвета. Вспомнить название основных цветов и геометрических форм 2. Ознакомление с художественной литературой Игра – инсценировка «Колобок» Цель: учить детей принимать участие в инсценировке, говорить за героев разными голосами. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Кот и мыши»: учить действовать по сигналу. Игры в строительном уголке: построить гараж с забором для машин. Обыгрывание постройки. Д\и «Узнай по звуку»: развитие слухового восприятия. Музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, барабан, гармошка. |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Комната для кукол Цель: закрепить знание и умение детей в постройке мебели, обыгрывать постройки | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Коршун и цыплята»: учить действовать по сигналу. Игры в дидактическом уголке: шнуровки, вкладыши, пирамидки. Игры детей в уголке «Доктор»: моя собачка поранила хвостик. Что делать |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи Веселое путешествие Цель: расширить представление о разных видах транспорта (поезд, корабль, самолет, машина). Упражнения для мелкой моторики «Лодочка». Речь с движением «Грузовик», «Электричка» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Каравай». Игры с настольными играми: «парные картинки», «Картинки-половинки», кубики из четырех, шести частей. Игры детей в строительном уголке: построим мебель для куклы, обыграть постройки |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Рассматривание листочков. Какого цвета, размера, где растут. П\и «День и ночь»: уметь действовать по сигналу. Д\и «угадай, кто позвал»: развитие слухового внимания. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Хороводная игра «Колпачок», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей | Развитие художественно-творческой деятельности Рисование мелками на асфальте |
Рассмотреть одежду детей: яркие курточки и пальто, цветные легкие шапочки, красочная обувь. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры с песком: постройка гаража для машины | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Лохматый пес», добиваться проговаривания слов игры. Д\и «Кому что нужно»: профессия, орудие труда. Игры детей в уголке доктора: у моей куклы заболело горлышко. | Развитие мелкой моторики: Игры с мозаикой |
Постройка дорожки для зверюшек из камушков. Рассматривание листочков после дождя П\и «Капля раз, капля два»: учить выполнять действия в соответствии с текстом | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Инсценировка сказки «Репа», имитация разных голосов. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. П\и «Ровным кругом»: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу. | Развитие речи д\и «Телефон», ответы на вопросы |
Рассматривание трави. Выросла зеленая, нежная, мягкая травка. В травке ползают жучки, муравьи. Сбор мусора на участке. Продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, влажный, лепить, сыплется). П\и «Догоните меня» | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Хороводная игра «Каравай»: выполнять действия в соответствии с текстом. .Игры детей с настольным строителем: построить загон для домашних животных и летки для диких. Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь | По развитию движений Бросание мяча в цель |
Игры детей с мячом: бросание, ловля, отбрасывание мяча ногой. Наблюдение за ветром, игры с вертушками. Игровое упражнение «Дует ветер». Сбор игрушек в конце прогулки | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры в кукольном уголке: собираемся на прогулку и идем в магазин за продуктами. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры с настольным конструктором: построим замок, обыграть постройки | Сенсорное развитие д\и «Разрезные картинки» |
| Занятия | Утро |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Цыпленок Цель: учить скатывать шарики разного размера из пластилина, скреплять между собой, учить вытягивать пластилин (клювик) | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Что еще такой же формы». П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Д\и «Разрезные картинки»: учить составлять целое из частей. Отгадывание загадок о птицах. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай кукле прическу |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Помоги матрешки найти свои игрушки Цель: учить находить предметы одинаковой формы | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Составь машины из частей»: четыре части, четыре цвета. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении. Игры в кукольном уголке: выстирай кукле белье, повесь сушить. Во время одевания и раздевания помогать друг другу |
среда | 1.Рисование Лесенка для матрешки Цель: учить сочетать в рисунке горизонтальные и вертикальные линии. Развивать интерес к рисованию красками 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение потешки «Курочка» Цель: продолжать знакомство с петушком и его семьей. Воспитывать доброе отношение к животным и птицам | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в кукольном уголке: погладь высушенное белье, разложи в шкаф на полочки. П\и «Кот и мыши», учить двигаться по сигналу. Д\у «Вспомни свойства бумаги» (мнется, рвется, складывается, режется, намокает) |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Гараж для машин Цель: закрепить умение детей строить гараж для легковой и грузовой машины, обыгрывание построек | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Вспомнить виды транспорта (грузовой, пассажирский, спецтранспорт). Вспомнить обозначение сигналов светофора. П\и «Автомобили»: учить двигаться в соответствии с сигналом светофора. Игры детей в уголке ряжения |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи В детском мире (Игрушки) Цель: отгадывание загадок об игрушках. Д\и «Куда укатился мячи» (использование в речи предлогов). Подбор прилагательных к слову «мишка». П\и «Мой веселый звонкий мяч» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Самолеты»: учить двигаться по всей площади, не наталкиваясь друг на друга. Повторить сказку «Три медведя», подобрать подушки в кроватки для трех медведей. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Рассматривание машины, которая привезла продукты в д\с. Уточнить понятие «грузовая машина». П\и «цветные автомобили». Предложить построить мост, дорогу для машин. Рисование палочками на земле | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Поезд»: уметь двигаться в заданном направлении. Игры с настольными играми: лото «Домашние животные», домино «Игрушки». Игры с мячами: прокати в ворота, сбей кеглю, попади в цель | Развитие художественно-творческой деятельности Рисование мелками на асфальте |
Наблюдение за воробьями. Птички весело щебечут, перелетают стайками с куста на куст. Птичкам тепло, они радуются солнышку. П\и «Воробышки и кот». Предложить смести песок с бортиков песочницы | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Игры в уголке «Доктор»: я порезала палец, что делать. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом. Рассказывание сказки «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации, ответы по содержанию сказки | Развитие мелкой моторики: Разобрать фасоль белую и цветную по разным емкостям |
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие. Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Игры в сенсорном уголке: мозаика, пазлы, вкладыши. П/и «Где же наши ручки», выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений | Развитие речи Наизусть Барто «Игрушки» |
Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие. П\и «Берегись, догоню»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить собрать игрушки в конце прогулки. Рисование мелками на асфальте | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Д\и «Узнай по запаху»: развитие обонятельных ощущений (укроп, свежий огурец, апельсин). П\и «Кот и мыши»: учить разбегаться по сигналу. Игра «Одень куклу» (дифференциация зимней и демисезонной одежды) | По развитию движений Ползание по скамейке |
Рисование мелками на асфальте. Рассматривание молоденьких листочков на ветках березы: потрогать, понюхать. П\и «Раз, два, три: к … беги». Трудовые поручения: сбор песка в песочницу. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусели»: учить двигаться по ругу, постепенно замедляя темп. Игры детей в уголке экспериментирования. Свойства воды: наливание, переливание, разливание, выливание. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей | Сенсорное развитие Разобрать фасоль белую и цветную по разным емкостям |
| Занятия | Утро |
понедельник | 1.Развитие движений 2.Лепка Колобок Цель: закреплять умение отщипывать от целого куска, кусочек для лепки. Лепить шарик, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Украшать работу дополнительными деталями: рот, глаза, нос | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя: рыхление, удобрение и полив растений. П\и «Кот и мыши»: учить действовать по сигналу. Рассматривание игрушек-насекомых, выделить общие признаки, дать название каждому насекомому. Игры в дидактическом уголке: мозаики, лото. П\и «День, ночь» |
вторник | 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Чудесный мешочек Цель: учить узнавать предметы при помощи тактильного ощущения | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Во время еды продолжать учить правильно держать ложку, кушать аккуратно. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом по всей площади. Игры в кукольном уголке: свари кукле кашу, накорми ее. Рассказывание сказки «Три медведя» с помощью ковролина |
среда | 1.Рисование Петушок Цель: учить рисовать петушка пальчиками, используя разноцветные краски 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихов о лете Цель: развивать внимание, учить детей подговаривать стихи за воспитателем | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П/и «Самолеты»: учить действовать по сигналу. Рассказывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра Игры детей в строительном уголке: построить гараж для машин, ворота и дорогу. Обыграть постройки. Продолжать учить во время раздевания аккуратно вешать свою одежду, предварительно вывернув ее |
четверг | 1.Музыкальное развитие 2.Апплиация Букет сирени (коллективная аппликация) Цель: учить скатывать из салфеток бумажные комочки и приклеивать их на основу | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Птички в гнездышках»: учить действовать по сигналу. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки во время еды. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. Повторение стихотворения: «Дождь покапал» |
пятница | 1.Развитие движений 2. Развитие речи Скоро к нам приходит лето Цель: рассматривание иллюстраций с приметами лета. Составление рассказа по мнемокарте «Лето пришло». Речь с движением «Пчела», «Гусеница». Д\и «Узнай по контуру насекомое» | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Предложить построить из настольного конструктора загон для домашних животных, и клетки для диких животных. Речевые игры «1,2,3,4 много мебели в квартире», «Сорока-ворона», «мячик» |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Рассматривание дерева (толстый ствол, высокое, много веточек, листочков). Погладить ствол, послушать, а шумят листочки на ветру. Сбор сломанных веточек. Рисование мелками на асфальте. П\и «Через ручеек»: учить прыгать на двух ногах | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Большой - маленький»: разложи по размеру. П\и «Птички в гнездышке»: учить двигаться по сигналу. Игры детей в уголке доктор: у моей дочки болит горлышко. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей | Развитие художественно-творческой деятельности Рисование пальчиком по крупе |
Наблюдение за муравьями. Дом муравьев – муравейник. У муравьев есть голова с усиками, грудка и брюшко. Это насекомые. П\и «Кот и мыши»: действовать по сигналу | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики | Развитие мелкой моторики: мозаика |
Наблюдение за солнышком, рассматривание тени. П\и «Догони мою тень». Сравнение тени друг друга, у кого тень больше. Прочитать потешку «Солнышко-ведрышко». П\и «Солнышко и дождь», игры с выносным материалом | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья П\и «Ровным кругом», повторять движения за воспитателем. Д\и «У кого какой хвост» (заяц, лиса, медведь, волк). Игры в кукольном уголке: угостим куклу чаем с печеньем. Во время еды учить правильно держать ложку | Развитие речи Повторение сказки по иллюстрациям |
Экологическая тропинка. Полянка – растет белый и розовый клевер; лес - березка, липа, рябина; лужайка - лекарственные растения: подорожник, ромашка. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, прищепки). П\и «Солнышко и дождь». Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки) | По развитию движений Перепрыгивание препятствий на двух ногах |
Наблюдения за птицами. Сравнить голубя, воробья и ворону по размеру, повадкам, цвету оперения. Предложить покормить птиц. П\и «Птицы и кот»: учить двигаться по сигналу. Д\и «Поручение» | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу на праздник. П\и «Самолеты»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга | Сенсорное развитие д\и «Цветные фоны» |