Сравнительная эффективность

РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПОИСКА РАБОТЫ

(в % к численности безработных)

Процент использовав­ших метод Метод поиска Процент трудоустрой­ства
30,0 Непосредственное обращение к работодате­лю 41,7
50,8 Обращение к друзьям насчет работы с ними 22,1
41,8 Обращение к друзьям насчет другой работы 11,9
28,4 Обращение к родным насчет работы с ними 19,3
27,3 Обращение к родным насчет другой работы 7,4
45,9 По объявлениям в местной печати 23,9
11,7 По объявлениям в печати, но не местной 4,0
11,0 Через частные фирмы по найму 7,3
43,5 Через государственную службу занятости 58,4
2,6 Помещая объявления в местной печати 1,8
3,9 По объявлениям в профессиональных и ком­мерческих изданиях 2,3
27,3 Пытались организовать собственное дело 18,1

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ПОИСКА РАБОТЫ

1. Никто Вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.

2. Различие между «везунчиком» и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.

3. Чем больше времени Вы потратите на определение своих возможно­стей, тем выше Ваши шансы.

4. Не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.

5. Чем больше людей знают, какую работу Вы хотите, тем лучше.

6. Работодатель стремится нанимать победителя: преподносите себя как подарок судьбы.

7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.

8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выби­вать Вас из колеи, рано или поздно Вы добьетесь успеха.

Приложение 7.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ

С ПРИМЕРОМ

Пункт Пример
1. Квалификация 2. Опыт работы   3. Способности     4. Черты характера 5. Цель 1. Опытный руководитель автобазы 2. Многолетняя практика работы по специаль­ности в сфере транспорта 3. Знаком с работой управляющего складом и административной работой, способен само­стоятельно работать и принимать решения 4. Гибкий, могу нести большую нагрузку 5. Ищу новые возможности применения себя в профессии.

ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТИВНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Большинство данных примеров взято из газет или составлено в клубах ищущих работу и оценено в качестве удачных.

1.Учитель немецкого и французского языков. 35 лет, компетентно окажет помощь, с юмором и добрым сердцем, при преодолении языковых барьеров для соотече­ственников и иностранцев. Учеба при учреждении, индивидуально, гарантирую порядок. Телефон:­­________________.

2.Приведу в порядок Вашу документацию: секретарь с многолетней практикой, со специальным образованием, знаниями в области ведения учета, расчета зарплаты, использованием компьютера; самостоятельная; легко приспосабливаюсь к кол­лективу, ищу новое место для приложения сил. Телефон:______________ .

3.Предлагаю свой опыт секретаря правления, организатора обучения, ассистентки руководителя, 30 лет, легко приспосабливаюсь к коллективу, дальновидная, мыс­лящая, инициативная. Многосторонние интересы, отзовусь на предложения по изменению направления карьеры. Телефон____________:.

4.Системный программист (КОБОЛ, ФОРТРАН, ПАСКАЛЬ. АССЕМБЛЕР и т.д.). большой опыт в хозяйственной отрасли, хороший английский, аналитиче­ские способности, гибкость, ищу применение своих возможностей.Теле­фон:________________________

Приложение 8.

ПАМЯТКА ДЛЯ БЕСЕДЫ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

1. Заранее составьте план беседы, отработайте наиболее важные фор­мулировки.

2. Чередуйте неприятные моменты с благоприятными.

3. Начало и конец беседы обязательно формулируйте только положи­тельными фразами.

4. Избегайте присутствия незаинтересованных третьих лиц.

5. Облегчайте собеседнику положительный ответ, старайтесь по лю­бому поводу добиваться ответа "Да".

6. Не относитесь к собеседнику пренебрежительно, невежливо, раз­дражительно.

7. 7. Выражайтесь в убедительной и оптимистической манере - разговор должен вызывать положительные эмоции.

8. Помните об интересах собеседника.

Приложение 9.

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Перед звонком, если есть возможность, тщательно проверьте, как зо­вут Вашего собеседника, недопустимо ошибаться в произношении или ударении. Постарайтесь быстро перейти к цели своего звонка, это производит благоприятное впечатление.

2. Необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку, проду­мать, что и как Вы собираетесь говорить, попытаться подготовить от­веты на наиболее вероятные вопросы. Неплохо набросать план бе­седы: о чем и в каком порядке Вы хотели бы переговорить.

3. Не забывайте, что разговор - диалог, а не монолог. Не старайтесь проговорить на одном дыхании заранее разученный текст, а хуже всего, если Вы замечательно и гладко произносили заготовленный текст, а на простейший вопрос, заданный Вам собеседником, не в состоянии отве­тить.

4. Ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе, чередуйте рассказ о себе с интересующими Вас вопросами Очень полезно вставить в разговор информацию о данной организа­ции, которой следует запастись заранее.

5. Перед тем, как звонить, оденьтесь в привычном для Вас стиле, даже если Вы звоните из дома. Доказано, что внешний вид человека отра­жается на его внутреннем состоянии, собранности и т.п. На Ваш голос оказывает влияние и то, как Вы сидите, поэтому сядьте прямо, не об­локачивайтесь.

6. Не забывайте, что предмет разговора чисто деловой, не затягивайте разговор, крайне нежелательно утомить собеседника чрезмерной го­ворливостью.

7. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: Вы не видите выражение лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому, реагируя на его высказывание, старайтесь быть вежливыми и аккуратны­ми, чтобы не попасть впросак

8. Готовясь к разговору и ведя разговор, четко представляйте его цель: получить приглашение на собеседование по поводу работы.

9. Если вам не удалось добиться успеха с первой попытки, постарайтесь выяснить, можете ли Вы обратиться в другое время или к другому человеку. Будьте настойчивы, но при этом проявляйте вежливость и доброжелательность.

Приложение 10.

Наши рекомендации