Сравнительная эффективность
РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПОИСКА РАБОТЫ
(в % к численности безработных)
Процент использовавших метод | Метод поиска | Процент трудоустройства |
30,0 | Непосредственное обращение к работодателю | 41,7 |
50,8 | Обращение к друзьям насчет работы с ними | 22,1 |
41,8 | Обращение к друзьям насчет другой работы | 11,9 |
28,4 | Обращение к родным насчет работы с ними | 19,3 |
27,3 | Обращение к родным насчет другой работы | 7,4 |
45,9 | По объявлениям в местной печати | 23,9 |
11,7 | По объявлениям в печати, но не местной | 4,0 |
11,0 | Через частные фирмы по найму | 7,3 |
43,5 | Через государственную службу занятости | 58,4 |
2,6 | Помещая объявления в местной печати | 1,8 |
3,9 | По объявлениям в профессиональных и коммерческих изданиях | 2,3 |
27,3 | Пытались организовать собственное дело | 18,1 |
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ПОИСКА РАБОТЫ
1. Никто Вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.
2. Различие между «везунчиком» и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.
3. Чем больше времени Вы потратите на определение своих возможностей, тем выше Ваши шансы.
4. Не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.
5. Чем больше людей знают, какую работу Вы хотите, тем лучше.
6. Работодатель стремится нанимать победителя: преподносите себя как подарок судьбы.
7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.
8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать Вас из колеи, рано или поздно Вы добьетесь успеха.
Приложение 7.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ
С ПРИМЕРОМ
Пункт Пример | |
1. Квалификация 2. Опыт работы 3. Способности 4. Черты характера 5. Цель | 1. Опытный руководитель автобазы 2. Многолетняя практика работы по специальности в сфере транспорта 3. Знаком с работой управляющего складом и административной работой, способен самостоятельно работать и принимать решения 4. Гибкий, могу нести большую нагрузку 5. Ищу новые возможности применения себя в профессии. |
ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТИВНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Большинство данных примеров взято из газет или составлено в клубах ищущих работу и оценено в качестве удачных.
1.Учитель немецкого и французского языков. 35 лет, компетентно окажет помощь, с юмором и добрым сердцем, при преодолении языковых барьеров для соотечественников и иностранцев. Учеба при учреждении, индивидуально, гарантирую порядок. Телефон:________________.
2.Приведу в порядок Вашу документацию: секретарь с многолетней практикой, со специальным образованием, знаниями в области ведения учета, расчета зарплаты, использованием компьютера; самостоятельная; легко приспосабливаюсь к коллективу, ищу новое место для приложения сил. Телефон:______________ .
3.Предлагаю свой опыт секретаря правления, организатора обучения, ассистентки руководителя, 30 лет, легко приспосабливаюсь к коллективу, дальновидная, мыслящая, инициативная. Многосторонние интересы, отзовусь на предложения по изменению направления карьеры. Телефон____________:.
4.Системный программист (КОБОЛ, ФОРТРАН, ПАСКАЛЬ. АССЕМБЛЕР и т.д.). большой опыт в хозяйственной отрасли, хороший английский, аналитические способности, гибкость, ищу применение своих возможностей.Телефон:________________________
Приложение 8.
ПАМЯТКА ДЛЯ БЕСЕДЫ С РАБОТОДАТЕЛЕМ
1. Заранее составьте план беседы, отработайте наиболее важные формулировки.
2. Чередуйте неприятные моменты с благоприятными.
3. Начало и конец беседы обязательно формулируйте только положительными фразами.
4. Избегайте присутствия незаинтересованных третьих лиц.
5. Облегчайте собеседнику положительный ответ, старайтесь по любому поводу добиваться ответа "Да".
6. Не относитесь к собеседнику пренебрежительно, невежливо, раздражительно.
7. 7. Выражайтесь в убедительной и оптимистической манере - разговор должен вызывать положительные эмоции.
8. Помните об интересах собеседника.
Приложение 9.
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
1. Перед звонком, если есть возможность, тщательно проверьте, как зовут Вашего собеседника, недопустимо ошибаться в произношении или ударении. Постарайтесь быстро перейти к цели своего звонка, это производит благоприятное впечатление.
2. Необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку, продумать, что и как Вы собираетесь говорить, попытаться подготовить ответы на наиболее вероятные вопросы. Неплохо набросать план беседы: о чем и в каком порядке Вы хотели бы переговорить.
3. Не забывайте, что разговор - диалог, а не монолог. Не старайтесь проговорить на одном дыхании заранее разученный текст, а хуже всего, если Вы замечательно и гладко произносили заготовленный текст, а на простейший вопрос, заданный Вам собеседником, не в состоянии ответить.
4. Ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе, чередуйте рассказ о себе с интересующими Вас вопросами Очень полезно вставить в разговор информацию о данной организации, которой следует запастись заранее.
5. Перед тем, как звонить, оденьтесь в привычном для Вас стиле, даже если Вы звоните из дома. Доказано, что внешний вид человека отражается на его внутреннем состоянии, собранности и т.п. На Ваш голос оказывает влияние и то, как Вы сидите, поэтому сядьте прямо, не облокачивайтесь.
6. Не забывайте, что предмет разговора чисто деловой, не затягивайте разговор, крайне нежелательно утомить собеседника чрезмерной говорливостью.
7. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: Вы не видите выражение лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому, реагируя на его высказывание, старайтесь быть вежливыми и аккуратными, чтобы не попасть впросак
8. Готовясь к разговору и ведя разговор, четко представляйте его цель: получить приглашение на собеседование по поводу работы.
9. Если вам не удалось добиться успеха с первой попытки, постарайтесь выяснить, можете ли Вы обратиться в другое время или к другому человеку. Будьте настойчивы, но при этом проявляйте вежливость и доброжелательность.
Приложение 10.