D) Стимулирования деятельности и поведения.
Поощрение – это:
В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности – это:
A) Самовоспитание.
К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
В) Упражнение.
Соревнование – это:
C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:
C) Наказание.
Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
D) Соревнование.
Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
C) Формы воспитания.
Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
A) А.С.Макаренко.
Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
D) Постановка практических задач перед коллективом.
Сущность принципа параллельного воздействия – это:
D)& Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
Коллектив – это:
C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?
B) 3.
О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
В) Плане воспитательной работы классного руководителя.
Автор методики коллективных творческих дел:
B) И.П.Иванов.
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:
B) Личностный подход в воспитании.
Направления работы классного руководителя:
E) Все ответы верны.!!!
Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
C) Система образования.
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:
C) Дидактика.
Предметом дидактики является:
C) Обучение человека.
Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
D) Содержание образования.!!!
Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:
B) Теорию обучения и образования.
Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание:
В) Традиционная.
Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:
В) Преподавание.
Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:
B) Преподавание.
Методологическая основа процесса обучения:
A) Теория познания
Сколько функций обучения выделяет дидактика:
C) Три.
Движущими силами учебного процесса являются:
B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:
C) Доступности.
Принцип обучения – это:
C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
A) Научности.
Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
C) Наглядности.
Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:
A) Образование.
Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность:
E) Принципы обучения.
Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика:
A) Обучение.
Активный познавательный процесс, в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:
C) Учением.
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: