Основы невербального общения
В аспекте человеческого общения большая часть информации передается посредством жестов, поз, расположения и соблюдения дистанции между партнерами. Она находится в информативных сигналах близкого контакта собеседника с глазу на глаз.
Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения, индивидуально-психологических и социально- психологических характеристик личности.
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Эти импульсы подделать нельзя. Их часто не замечает человек. Они более правдивы, чем вербальные.
Невербальные знаки могут соответствовать или не соответствовать словам человека, которые они сопровождают. Если соответствие имеется, они усиливают вербальную информацию, а если отсутствуют, ориентироваться нужно на невербальные знаки, поскольку их информативность примерно в пять раз выше, чем слов.
Основные невербальные средства общения:
• кинесика;
• просодика и экстралингвистика;
• такесика:
• проксемика.
От умения интерпретировать язык телодвижений во многом зависит возможность заинтересовать клиента, партнера своей продукцией, квалифицированно провести презентацию товара, добиться оформления заказа или заключения контракта.
Различные вспомогательные средства помогают людям добиться успеха в деловых переговорах с партнерами.
Установлено, что 60 – 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20 – 40 % - за счет вербальных.
Владеть языком телодвижений жизненно необходимо не только в деловой, но и в бытовой сфере. Ошибки в общении могут привести к непониманию и даже к конфликтам.
25. виды делового общения
Деловое общение - это обмен информацией между реальными или потенциальными партнерами. Этот тип общения предполагает постановку цели и решение важнейших вопросов. Для того, чтобы понимать суть этого понятия, нужно обратиться к видам делового общения, каждый из которых объясняет тот или иной процесс, связанный с обозначенной сферой.
Фазы делового общения
Деловое общение, как и любое другое, имеет свои определённые фазы:
· подготовка к общению (предварительная подготовка информации, доводов и пр.);
· фаза общения (начало общения, контакт с нужными людьми);
· концентрация внимания (выделение круга проблем для обсуждения);
· поддержание внимания (изъяснение проблемы на доступном официальном языке);
· аргументация и убеждение (не обязательная фаза, присутствует лишь в случае разногласий);
· фиксация результата (заключается в необходимости окончить беседу в нужный момент).
Эти фазы одинаково верны для любого прямого вербального общения.