Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Таблица 6

5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций

ОПК-3 Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать: средства воспитания и обучения, их дидактические возможности; сущность, структуру, компоненты педагогического процесса Уметь: использовать средства и методы развития, воспитания и обучения Владеть: современными методами педагогического взаимодействия с воспитанниками и их родителями Текущий контроль: Тестовые задания, проверка выполнения рефератов, презентаций; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос, индивидуальное собеседование Промежуточная аттестация: экзамен
ОПК-4Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать: концепции воспитания и обучения дошкольников, видеть возможности их использования на современном этапе. Уметь: оценивать результативность педагогического процесса, проявлять творчество и импровизацию в решении педагогических задач Владеть: способами организации разных видов детской деятельности. Текущий контроль: Тестовые задания, проверка выполнения рефератов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос, индивидуальное собеседование Промежуточная аттестация: экзамен

5.2. Типовые задания для текущего контроля

Тестовые задания для текущего контроля

К 1 модулю- Дошкольное образование как педагогическая система

1. Содержание дошкольного образования – это:

а)освоение лично­стью дошкольника системы жизненных и общечеловеческих ценностей;

б) знания, умения, навыки;

в) учебные планы и образовательные программы

2. Освоение дошкольником системы общечеловеческих ценностей понимается как:

а) при­своение значимого знания, обладающего определенной культурной, социаль­ной и личностной ценностью;

б) включение ребенка в общечеловеческую культуру;

в) формирование знаний о культуре своего народа и других стран.

3.Содержание дошкольного образования отражено в:

а) Законе РФ «Об образовании»;

б) Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении;

в) Концепции дошкольного воспитания

4. В законе «Об образовании» содержание образования раскрывается как:

а) «Содержание обра­зования является одним из факторов экономического и социального прогрес­са общества и должно быть ориентировано: на обеспечение самоопределения лич­ности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства»;

б) «Содержание образования направлено на развитие, воспитание, обучение ребенка в интересах личности и государства»;

в) «Содержание образования отражает знание, умения, навыки обучающегося».

5. Развивающее дошкольное образование ориентировано на:

а) развитие психических качеств дошкольника;

б) создание каждому ребенку условий при вхождении в социум, в которых он максимально реализовал бы себя, свой интеллект, потенциалы, способности;

в) формирование нравственных качеств ребенка.

6. Дошкольная образовательная деятельность ориентирована на:

а) формирование личности ребенка;

б) развитие способностей дошкольника;

в) социальное развитие детей дошкольного возраста.

7. Специфика дошкольной образовательной деятельности подразумевает:

а) отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения;

б) наличие гуманных отношений с воспитанником;

в) ориентацию на подготовку к школе

8. Современная образовательная политика направлена на:

а) развитие личности ребенка;

б) формирование знаний об окружающей жизни;

в) воспитание гражданина.

9. Дошкольное образование рассматривается как:

а) сфера социокультурной человеческой деятельности, связанной с целенаправленным, специально-организованным процессом становления личности дошкольника путем «введения» ее в культуру и социум;

б) ведущий этап в жизни человека;

в) основа для взросления человека.

10. Развивать личность дошкольника – значит:

а) сформировать психические качества: мышление, воображение, память, внимание;

б) укрепить имеющиеся у ребенка потенциальные возможности, помочь созреть духовно, умственно, культурно;

в) обеспечить вхождение ребенка в социум.

11. Политика государства в области дошкольного образования направлена на:

а) обеспечение преемственности и перспективности в развитии личности ребенка на дальнейших этапах образования;

б) обеспечение интеллектуального развития дошкольников;

в) обеспечение речевого развития дошкольников.

12. Самоопределение личности дошкольника:

а) невозможно в силу возрастных особенностей;

б) возможно как обретение человеческих смыслов;

в) недопустимо, так как для этого нет предпосылок.

13. Самореализация ребенка дошкольного возраста проявляется в:

а) создании творческого продукта в виде рисунка, сочинительства и др.;

б) формировании творческих способностей;

в) развитии ответственности за свои поступки.

14. Качество дошкольного образования зависит от:

а) осознания педагогами миссии дошкольного образования;

б) материального вложения родителями в деятельность отдельного дошкольного учреждения;

в) компетентного заведующего ДОУ

15.Субъектами дошкольного образования являются:

а) дети;

б) педагоги;

в) дети, педагоги, родители.

К 2 модулю- Дошкольная педагогика как наука и как особая отрасль педагогики

1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:

1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.

2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.

3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.

4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.

5. Правильного ответа нет.

6. Не знаю

2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:

1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.

2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.

3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.

4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.

5. Правильного ответа нет.

3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:

1. Педагогика – область практической деятельности

2. Педагогика – искусство воспитания

3. Педагогика – область научного знания, наука

4. Педагогика – наука и искусство

5. Правильного ответа нет.

4.С чьим именем связано становление научной педагогики?

1. Ж.Ж. Руссо

2. Я.А. Коменский

3. К.Д. Ушинский

4. И.Г. Песталоцци

5. Не знаю

5.Выделите отрасли современной педагогики:

1. Философия

2. Дошкольная педагогика

3. Психология

4. История педагогики

5. Педагогика школы

6.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии?

1. Частные методики

2. Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

7.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна?

1. Философия

2. Психология

3. Анатомия и физиология

4. Информатика

5. Математика

8.Укажите методы педагогического исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение теоретических источников

3. Анкетирование

4. Лабораторный эксперимент

5. Не знаю

9.Укажите характеристики процесса воспитания:

1. Воспитание – вечная категория

2. Воспитание – общественное явление

3. Воспитание – историческое явление

4. Воспитание – постоянно меняющееся явление

5. Воспитание - функция педагога

10.К разряду основных педагогических понятий относятся:

1. Личность

2. Образование

3. Деятельность

4. Метод

5. Педагогический процесс

11. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:

1. Ребенок

2. Закономерности развития ребенка

3. Закономерности воспитания ребенка

4. Взаимодействие педагога с ребенком

5. Задачи педагогики

12.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:

1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский

2. « Материнская школа» Я.А. Коменский

3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили

4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский

5. « Поучение детям» В. Мономах

13. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:

1.Ш.А. Амонашвили: «Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя»

2. К.Д. Ушинский: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

3. К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».

4. В.А. Сухомлинский: «Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»

К 3 модулю - Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада

Тесты к теме «Воспитание – ведущая функция дошкольной педагогики»

1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) Виноградова А.М.

б) Запорожец А.В.

в) Николаева С.Н.

г) Нечаева В.Г.

5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

в) поощрение

г) чтение художественной литературы

6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

а) внушение

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

7.Обозначьте содержание дошкольного воспитания:

а) физическое воспитание

б) политехническое образование

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

8.Опредилите назначение идеальной цели воспитания:

а) является ориентиром на возможности человека

б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности

в) является основой разработки задач в образовательных программах

9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) знания и представления

б) навыки и привычки

в) нравственные качества

г) чувства и отношения

11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

в) природа

г) средства массовой информации

12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:

а) воспитание гуманности

б) воспитание коллективизма

в) воспитание патриотизма и гражданственности

г) политическое воспитание

13. Определите в содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

а) воспитание коллективизма

б) воспитание гуманности

в) воспитание трудолюбия

г) воспитание дисциплинированности

14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

15. Выделите методы, которые должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

2.Обучение- сущностная сторона образовательного процесса»

1. Выберите правильный ответ:

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка

б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей

в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

2. Выберите, какие из перечисленных методов являются наглядными:

а) беседа

б) наблюдение

в) показ способов действия

3. Выделите, что из перечисленного является формой организации обучения:

а) занятия

б) экскурсия

в) рассматривание картины

4.Игровые методы относятся к группе:

а) практических

б) наглядных

в) словесных

5. Выберите, какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения:

а) беседа

б) показ образца

в) рассказ по картине

6.Выделите модели обучения дошкольников:

а) развивающая

б) активизирующая

в) личностно-ориентированная

7. Назовите педагогов, которые занимались вопросами дошкольного обучения:

а) А.С.Макаренко

б) А.П.Усова

в) Н.Н.Поддъяков

8. Выделите основную форму обучения старших дошкольников в детском саду:

а) занятия

б) кружок

в) самостоятельная деятельность

9.Выберите наиболее полный ответ:

а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков

б) обучение – это способ приобретения познавательной информации

в) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности

10. Назовите основные компоненты процесса обучения:

а) цель

б) метод

в) способ

г) форма организации

11.Целью обучения в дошкольном возрасте является:

а) передача знаний, умений, навыков

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

в) передача опыта деятельности

12. Выберите, какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте:

а) систематичности

б) наглядности

в) доступности

13.Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности:

а) обучения

б) воспитания

в) образования

14. Назовите компоненты процесса обучения:

а) научение

б) учение

в) преподавание

г) деятельность

15. Назовите компонент структуры учебной деятельности:

а) учебная задача

б) учебные действия

в) контроль и оценка

г) практические навыки

К модулю 4 - Педагогические условия и средства развития ребенка в игровой деятельности

1.Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

а) цель

б) мотив

в) результат

г) действия

д) воображаемая ситуация

е) роли

2. Творческие игры это:

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

в) сюжетно-ролевые

г)подвижные

д) музыкальные

ж) дидактические

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

4. Игры с правилами:

а) шахматы

б) лото

в)»магазин»

г) дочки-матери

д) парные картинки

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

б) сопричастности

в) состязания и соперничества

г) сотрудничество

д) соперничество

6. Конечный результат в творческих играх:

а) его нет

б) реализация игрового замысла

в) выигрыш

г) творческое воссоздание действий

д) победа

е) установление дружеских взаимоотношений

7. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

в) принять роль

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

а) игрушки

б) воображаемые предметы

в) предметы-заместители

г) роли

д) игровые действия

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

г) роль

д) игровые действия

е) правила

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

11. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

а) А.П. Усова

б) Д.Б. Менджерицкая

в) Л.С.Выготский

г) С.Л. Новоселова

д) Н.А. Короткова

е) А.Н. Леонтьева

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

г) правила

д) роли

е) игровые действия

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

16. Назовите игрушки, обеспечивающие развитие творчества ребенка:

а) игровые модули

б) предметы-заместители

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

в) игра «телефон»

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

е) игры-придумывания

ж) ознакомление с окружающим

18. Выделите парадоксы игры, выделенные Л.С. Выготским:

а) игра-школа воли

б) игра-школа морали

в) противоречие между желаниями и возможностями

г) игровые и реальные отношения

д) необходимость руководства творческой деятельности

е) воображаемая ситуация все время развивается

Тесты к теме «Педагогические условия и средства развития ребенка дошкольного возраста в трудовой деятельности»

1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

б) способ привлечения дошкольника к труду

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:

а) М.В. Крулехт

б) Д.В. Сергеева

в) С.Л.Новоселова

г) М.И. Лисина

3. Выберите виды труда дошкольников:

а) производительный труд

б) хозяйственно-бытовой

в) ручной

г) прикладной

4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:

а) Л.С. Выготский

б) М.В. Крулехт

в) Д.Б. Эльконин

г) А.В. Запорожец

5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:

а) индивидуальный

б) труд рядом

в) совместный труд

г) общий труд

6. Выберите формы организации труда дошкольников:

а) самообслуживание

б) трудовое поручение

в) дежурство

г) совместный со взрослым труд

7.Определите компоненты труда как деятельности:

а) мотив

б) результат

в) прием

г) способ

8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

а) принцип добровольности участия

б) принцип наглядности

в) принцип диалогового общения

г) принцип гуманизации

9. Определите специфические особенности дежурств:

а) всегда идут от взрослого

б) являются обязанностью

в) это труд для других

г) являются добровольными

10. Выделите какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:

а) овладение системой знаний

б) желание трудиться

в) наличие обобщенных трудовых умений

г) наличие специальных трудовых умений

11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение

б) самостоятельная трудовая деятельность

в) ознакомление с трудом взрослых

г) пословицы и поговорки о труде

12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:

а) имеет цикличность

б) сопровождает любую деятельность

в) используется только в младшем дошкольном возрасте

г) цель отдалена во времени

13.Назовите формы организации трудового воспитания, характерные для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный со взрослым труд

б) самообслуживание

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

14. Назовите виды труда, характерные для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд

б) ручной труд

в) труд в природе

г) индивидуальный труд

15.Назовите отличия трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

г) деятельность реалистическая

Тесты по теме « Познавательная деятельность дошкольников»

1. Укажите структурные компоненты познавательной деятельности

а. потребности, мотивы, цели;

б. содержание предметной деятельности;

в. соответствие предмета и мотива, их соподчинение;

г. действия и операции;

д. интерес.

2. Определите компоненты познавательной компетенции дошкольников

а. любопытство;

б. познавательный интерес;

в. любознательность;

г. познавательная активность;

д. самостоятельность.

3.Укажите показатели самостоятельности в дошкольном возрасте ( по Т.И. Бабаевой)

а. стремление к решению задач деятельности без помощи;

б. умение поставить цель деятельности;

в. умение осуществить элементарное планирование;

г. проявление инициативы и творчества в решении задач;

д. умение выкладывать схему последовательных действий

4. Выберите методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности

а. Формирование интереса к учению;

б. создание настроения, ожидания успеха;

в. организация восприятия объекта

5.Определите методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

а. методы организации восприятия объектов;

б. методы осуществления мыслительной деятельности;

в. формирование интереса;

г. методы управления продуктивной деятельностью

6.Выберите автора метода детского экспериментирования

а. Р.С.Буре

б. Н. Н.Поддъяков;

в. В.Д.Сыч

7.Укажите, что к формам организации познавательной деятельности в детском саду не относятся

а. дидактическая игра

б. объяснение

в. экскурсия;

г. показ приемов работы;

д. чтение художественной литературы

8.Выберите эффективные приемы развития познавательной активности дошкольников

а. вопросы

б. использование игровых ситуаций;

в. дидактическая игра;

г .моделирование

9.Определите показатели познавательной активности дошкольников

а. вопросы;

б. содержание знаний;

в. успешная деятельность

10.Выберите признаки познавательной активности детей 6-7 лет

а. речевая активность;

б. качество ответов;

в. стремление к экспериментированию;

г. вопросы поискового характера

11.Укажите показатели уровня развития познавательной деятельности

а. состояние внимания;

б. умение связно выражать свои мысли;

в. самостоятельность мышления;

г. умение анализировать, делать выводы

12.Выберите основные условия развития познавательной активности дошкольников

а. общение со взрослыми и сверстниками;

б. реализация индивидуальных интересов;

в. субъектная позиция ребенка в деятельности;

г. направленность деятельности на познание окружающего мира;

13.Выберите перспективные тенденции, формирующие познавательную активность дошкольников

а. организация поисковой деятельности детей;

б. усложнение в работе с моделями;

в. планирование поэтапной организации поисковой деятельности по блокам, отражающим ее содержание, характер действий и результат

14.Определите внешние проявления познавательной активности

а. способность к активной деятельности;

б. интерес к предмету;

в. эмоциональное отношение к предмету;

г.действия, направленные на исследование свойств предмета

15.Укажите методы, которые вызывают познавательные вопросы детей

а. метод неожиданных решений;

б.организация познавательной деятельности;

в .метод « преднамеренных « ошибок»

К модулю 5- Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении

Тесты к теме « Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе»

1. Отметьте неправильные ответы. Родители детей, не посещающих дошкольные учреждения, при подготовке их к школе не должны:

а) использовать развивающие игры;

б) обучать письму;

в) организовывать режим детей, близкий к режиму школы;

г) перед школой дать полную свободу детям и не загружать их умственной работой.

2. Выберите нужный ответ. Общая подготовка детей к школе включает:

а) нравственно-волевую готовность;

б) математическую готовность;

в) песенно-танцевальную;

г) социокультурную готовность.

3. Вычеркните лишнее. Психологическая готовность это:

а) личностная готовность;

б) художественно-эстетическая;

в) различные виды искусства.

4. Выберите правильный ответ. Интеллектуальная готовность включает:

а) навыки учебной деятельности;

б) соблюдение правил культуры поведения;;

в) создание условий для знаний

5. Специальная подготовка детей к школе включает следующие компоненты:

а) формирование элементарных математических представлений;

б) формирование трудовых навыков и умений;

в) развитие речи;

г) подготовка детей к усвоению грамоты;

д) формирование личностных качеств

6. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

7.Выберите виды готовности к обучению в школе:

а) мотивационная

б) практическая

в) интеллектуальная

8.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

в) желание учиться

9.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

в) методика «Секрет»

10. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

б) предшкола

в) начальные классы располагаются в детском саду

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

а) Л.А.Венгер

б) С.Л.Новоселова

в) В.А.Петровский

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

а) учебная

б) учебно-познавательная

в) продуктивная

14. Определите, что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

15. Определите, чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

Тесты к теме «Взаимодействие ДОУ с семьей»

1. Первый раз из дома – в детский сад: ребенок проходит сложный путь адаптации к условиям детского сада, и воспитатели разрешают детям приносить с собой свои игрушки и даже брать их с собой в постель. Правильно ли это?

а) Да

б) Нет

2. Может ли существовать и развиваться без прямых контактов система отношений «педагог-родители»?

а) Может

б) Не может

3. Назовите одну из трудных функций организации работы с родителями детей:

а) устанавливать отношения сотрудничества

б) пропагандировать педагогические знания

4. Родителей зачастую интересуют лишь вопросы ухода за детьми в детском учреждении и вопросы питания. Какой из методов наиболее убедительно поможет педагогу расширить круг интересов родителей?

а) приглашение на занятия

б) индивидуальные и коллективные беседы с родителями

в) выпуск бюллетеней, оформление стендов

5. Дополните: Взаимное или одностороннее недовольство педагога и родителей приводит к …

6. Ответственность за складывающиеся отношения «педагог – родители» ложится…

а) на педагога

б) на семью

в) на педагогический коллектив

7. Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы…

а) коллектив

б) материальные условия

в) искренняя и безусловная любовь родителей

8. Некоторые родители озабочены тем, что их дети – дошкольники дома только играют, и просят объяснить причину такого поведения детей.

а) у ребенка задержка в психическом развитии

б) родители не умеют и не знают, как привлечь ребенка к другим видам детской деятельности

в) игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте

9. Отметьте неправильную точку зрения, Большое влияние со стороны родителей на воспитание детей оказывает…

а) бескорыстная любовь к ребенку

б) забота о нем в сочетании с требовательностью

в) удовлетворение всех желаний ребенка

г) взгляд родителей на воспитание детей как на их личное дело

10.Факторы воздействия семьи на ребенка это:

а) статус данной семьи в обществе

б) действия отца

в) взаимодействия с окружающими людьми

11. Продолжите предложение: Особенности воспитательного потенциала семьи основаны на:

а) отношениях мужа и жены, а также других членов семьи

б) юридических отношениях

в) экономических отношениях

12. Вычеркните лишнее. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй…

а) сотрудничество

б) поэтапное расширение практического опыта детей

в) профессиональная подготовка кадров

г) убеждения педагогов и родителей

13. Законы семейного воспитания были изложены в …:

а) домострой

б) Законе РФ «Об образовании»

в) Кодексе о браке и семье

г) Конвенции о правах ребенка

14. Определите истинность высказывания: В семье цели воспитания отличаются субъективизмом:

а) истинно

б) ложно

15. Укажите, из какого документа выдержка.«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»

а) из Закона РФ «Об образовании»

б) Семейного кодекса РФ

в) Из Конституции

К модулю 6- Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса ДОУ

Тесты к теме «Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ»

1. Закончите предложение. Образовательный процесс рассматривается в педагогике как…

а) целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей;

б) организованное взаимодействие детей и родителей;

в) система воспитания и обучения;

г) подготовка ребенка к жизни в обществе.

2. Вычеркните лишнее. Понятие «образовательный процесс» употребляется в … смысле.

а) широком и узком;

б) экономическом;

в) нравственном;

г) культурном.

3. Укажите правильный ответ. Принцип построения образовательного процесса в ДОУ – это…

а) единство воспитательных и образовательных задач;

б) соблюдение Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

в) наличие структурных компонентов педагогического процесса.

4. Выберите правильный ответ. Моделирование образовательной работы с детьми включает:

а) определение содержания работы с детьми в конкретной возрастной группе;

б) модульное планирование воспитательно-образовательной работы;

в) педагогическую технологию;

г) педагогическую поддержку.

5. Заполните пропуски.

Образовательный процесс – это система, объединяющая в себе процессы _____, ______, ______.

6. Заполните пропуски.

Компонентами системы, в которой протекает образовательный процесс, являются _____, ______, ______.

7. Заполните пропуски.

Компонентами образовательного процесса являются _____, ______, ______, ______.

8. Заполните пропуски.

Между компонентами существуют ___, которые подлежат выявлению и учету.

9.Выберите этапы образовательного процесса

а) подготовительный

б) личностно-ориентированный

в) основной

г) контрольный

д) заключительный

10.Определите главные характеристики образовательного процесса

а) целостность

б) общность

в) самостановление ребенка

г) единство

11.Укажите, что является основой образовательного процесса

а) планирование

б) диагностика

в) опора на активность детей

12.Выберите блоки построения образовательного процесса, выделенные Н.Я.Михайленко, Н.А. Коротковой

а ) регламентированная деятельность в форме специально организованных занятий

б) содержательный

в) совместная деятельность воспитателя с детьми

г) свободная деятельность детей

13.Укажите основу тематического построения образовательного процесса

а) тема

б) комплекс занятий

в) раздел программы

14. Укажите основу комплексного построения образовательного процесса

а) взаимосвязь между разными разделами программы

б) взаимосвязь между различными видами деятельности детей

в) взаимосвязь воспитательных воздействий

15.Выделите компоненты, образующие систему образовательного процесса

а) целевой

б) формирующий

в) содержательный

г) деятельностный

д)результативный

Темы рефератов

1.История возникновения и создания игрушки (Д.Б.Эльконин, Е.А.Аркин и др.).

2. Классификация детских игрушек.

3.Педагогические требования к игрушке. Правила хранения и расположения в групповой комнате.

4.Игры с правилами: их специфика и воспитательно-образовательная ценность. Типы игр с правилами.

5.Воспитание родителей в зарубежной педагогике

6.Экономическое воспитание дошкольников (А.Шатова).

7.Специфика понятия «социализация» и «социальное развитие»

8. Программы социального развития детей дошкольного возраста.

9. Концепция ознакомления с социальной действительностью С.А. Козловой.

10.Требования к организации образовательной работы в подготовительной к школе группе детского сада.

11.Современные подходы к осуществлению преемственности педагогической деятельности дошкольной и начальной ступеней образования

12.Формы сотрудничества детского сада и школы

13.Педагогическая система М. Монтессори

14. Вальдорфский детский сад

15.Использование идей зарубежной педагогики в современной отечественной практике дошкольного образования

16. Исторический очерк создания программ дошкольного образования

17.Анализ современных программ дошкольного образования(комплексных, на выбор)

18.Характеристика программ, реализующих одно или несколько направлений( парциальных).

19.Концепции организации развивающей среды.

20.Современное состояние построения предметно-развивающей среды в ДОУ: недостатки и достоинства.

21. Общая характеристика ФГОС ДО

22. Партнерство ДОУ с семьей

Наши рекомендации