Основные составляющие компетентности руководителя и педагога ДОУ
Основные принципы построения критериев квалификационных категорий
Перечень нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ от 26.06.2000 № 1908
3. Временные требования по оценке квалификаций и уровня профессиональной компетентности при освоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (приложение к письму МО и Н РФ от 29.03.2011 № 20-52-1350/20-5)
4. Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 г. № 593 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»
Основные составляющие компетентности руководителя и педагога ДОУ
компетентности руководителя ДОУ | компетентности педагога ДОУ |
Профессиональная компетентность | |
Качество действий руководителя, своевременное и оптимальное решение управленческих проблем, типичных профессиональных задач, видение проблем, их преодоление, поиск нестандартных решений задач, владение современными проектными технологиями и технологиями управления качеством образования, коллективом, умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников | Качество действия педагога, эффективное решение профессионально-педагогических проблем, типичных профессиональных задач, владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, методическими приемами, педагогическими средствами, поиск методических идей, новой литературы в области компетенции, методик преподавания для ведения современных занятий с детьми |
Коммуникативная компетентность | |
Качество действия руководителя, эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти, управления, их представителями, владение деловой перепиской, умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общение с коллегами по работе, способность разрешать напряженные и конфликтные ситуации, владение навыками ораторского искусства, активность слушания, аргументации и убеждения, мотивации подчиненных | Качество действий педагога, эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком, общения с детьми, родителями, коллегами по работе, умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, умение убеждать, аргументировать, владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбор адекватных форм и методов презентации |
Информационная компетентность | |
Качество действий руководителя, эффективное восприятие и оценка информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов, владение ИТ в управленческой деятельности, ведение документации на электронных носителях | Качество действий педагога, эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптация к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировка учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами, регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ведение документации на электронных носителях |
Правовая компетентность | |
Качество действий руководителя, эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, разработка локальных нормативных правовых актов, принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы | Качество действий педагога, эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач |