Кафедра возрастной педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии
Кафедра возрастной педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по организационной работе, социальным и студенческим вопросам
д.п.н., проф. ___________________
Мальтекбасов М.Ж.
«___ » _______________ 2015г
Учебно-методический комплекс
дисциплины «Педагогика»
Специальность: 5В010300 «Педагогика и психология»
Форма обучения: очная
Талдыкорган 2015 г.
Учебно-методический комплекс составлен преподавателем Нуржановой Т.Т. на основании ГОСО РК для специальности 5В010300 «педагогика и психология » и типовой учебной программы.
__________________________
(Подпись преподавателя)
Рассмотрен на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии.
От «____»__________2015 г., протокол №____
Зав. кафедрой ____________ Бактыбаев Ж.Ш.
Одобрен методическим бюро ФПП
«____»__________2015 г., протокол №____
Председатель МБ факультета _____________ Ахмедиева К.Н.
(подпись )
| Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова | СМК ЖГУ П/ УМКД. 09-2015 Издание 3 | |||
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА | Ф.4.09-28 | ||||
Силлабус | 28.05.2015. |
Факультет педагогики и психологии
Кафедра возрастной педагогики и психологии
С И Л Л А Б У С
по дисциплине: Педагогика
для специальности 5В010300- «Педагогика и психология»
форма обучения: очная
курс: 2
семестр: 3
количество кредитов: 3
всего аудиторных часов: 90, из них:
лекций: 30
практических занятий: 15
СРС (СРСП): 90
Экзамен: 3 семестр
Талдыкорган 2015 г.
Данные о преподавателе:
Нуржанова Тамара Такисовна – к.п.н. преподаватель кафедры возрастной педагогики и психологии.
Контактный телефон – 22-05-72
Часы занятий – по расписанию
Время консультаций – четверг 12.00 – 14.00
Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Педагогика» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики»
Постреквизиты дисциплины: знания по педагогике необходимы для изучения курсов: «Теория и методика воспитательной работы», «Методика преподавания педагогики».
Краткое описание дисциплины (цели и задачи)
Данная дисциплина является объязательным компонентом модуля «Педагогика». В системе теоретической подготовки будущих педагогов большое значение имеет изучение курса «Педагогика» знание которой окажет эффективное влияние на характер будущей профессиональной деятельности.
Успех в педагогической деятельности во многом зависит от знания педагогики, которое освобождает от многочисленных проблем и ошибок в трудном деле учения, воспитания и развития детей, помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения. Знание закономерностей обучения и воспитания овладение методами педагогического процесса – основа педагогического мастерства.
Становление новой системы образования в Республике Казахстан, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство требует пересмотра содержания подготовки бакалавров по специальности «Педагогика и психология». В профессиональной подготовке бакалавров данной специальности особое место занимает базовая дисциплина «Педагогика».
Программа курса «Педагогика» включает теоретическую и практическую подготовку будущего педагога в учреждениях образования.
Содержание курса строится с учетом современных тенденций обновления учебно-воспитательного процесса в школах, новых технологий, опыта педагогов-новаторов и мастеров педагогического труда.
Данная дисциплина состоит из 4-х модулей:Модуль 1-Теория и практика целостного педагогического процесса, Модуль 2-Воспитание в целостном педагогическом процессе, Модуль 3-Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе школы и семьи, Модуль 4 - Обучение в стуктуре целостного педагогического процесса, 5 модуль- Управление целостным педагогическим процессом школы.
Основной целью данного курса является формирование у будущего педагога-психолога комплексного взгляда на профессиональную деятельность.
Задачами курса являются;
- развивать педагогические умения и навыки у студентов;
- осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с основными принципами педагогического процесса;
- осуществлять диагностику состояния учебно-воспитательного процесса;
- устанавливать отношения с коллективом учащихся и родителями;
- разрабатывать собственные подходы к процессу образования и воспитания.
В результате изучения курса студенты должны знать:
- методологические, теоретические, практические основы построения курса;
- принципы, методы, приемы воспитания и обучения, учащихся;
- современные требования к уроку, типы, структуру, новые технологии обучения;
- основные категории и понятия педагогики.
В результате изучения курса студенты должны уметь:
- осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с основными педагогическими закономерностями, принципами; планировать педагогическую деятельность;
- применять на практике методы и средства воспитания и обучения;
- разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания.
Процесс изучения дисциплины «Педагогика» направлен на формирование следующих компетенций:
1. Ключевые компетенции (КП):
- Быть знакомым со всеми нормативными документами в области образования (законы, стандарты, программы).
- Быть способным к педагогической рефлексии, стремиться стать педагогом-мастером;
- Обеспечивать психологический комфорт учащихся, учитывать индивидуальные особенности, предупреждать фрустрации и снижение самооценки.
2. Предметные компетенции (ПК):
- Уметь планировать учебно-воспитательную работу;
- Творчески подходить к разработке занятий;
- Ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях обучения.
3. Специальные компетенции (СК):
- Владеть умениями находить нестандартные решения педагогических задач, быть способным к критическому мышлению;
- Креативно подходить к организации своей деятельности.