Перечень примерных тестовых заданий. Тема 3.1 Обучение в целостном педагогическом процессе
ТЕСТ № 3
Задание № 1
Тема 3.1 Обучение в целостном педагогическом процессе
Установите соответствие характеристик понятиям:
1. Дидактика.
2. Процесс обучения.
3. Принципы дидактики.
4. Содержание образования и обучения.
А. Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определённом порядке.
Б. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах.
В. Исходное, руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников.
Г. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений, навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности.
Задание № 2
Тема 3.1 Обучение в целостном педагогическом процессе
Выберите правильный ответ.
К широким социальным мотивам учения школьников относятся …:
а) долг, ответственность, понимание социальной значимости учения
б) получения вознаграждения за свой труд, признание окружающих
в) утверждение своей роли в классе, ориентация на способы взаимодействия
г) ориентация на способы добывания знаний, усвоение учебных предметов
Задание № 3
Тема 3.1 Обучение в целостном педагогическом процессе
Выберите правильный ответ.
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия является …:
а) педагогической технологией;
б) содержанием образования;
в) средством обучения;
г) формой организации обучения.
Задание № 4
Тема 3.2 Закономерности и принципы обучения
Выберите правильный ответ.
Отражение объективных, существенных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся при определённых условиях взаимосвязей называется …:
а) закономерностью;
б) законом;
в) правилом;
г) принципом.
Задание № 5
Тема 3.2 Закономерности и принципы обучения
Укажите слева (а) закономерности, справа (б) основанные на них принципы обучения.
1. Процесс обучения соответствует уровню развития науки.
2. Принцип сознательности и активности в обучении школьников.
3. Потребность в обеспечении единства теории и практики, подготовки учащихся к самостоятельной жизни.
4. Принцип научности в обучении.
5. Потребность в обеспечении единства обучения, воспитания и развития.
6. Принцип воспитывающего обучения.
7. Взаимосвязь преподавания и уровня интенсификации обучения школьников.
8. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой.
Задание № 6
Тема 3.3 Содержание образования как основа базовой культуры личности
Выберите правильный ответ.
Комплекс знаний и умений в области культуры умственного труда и познавательной деятельности называется …:
а) интеллектуальной культурой;
б) мировоззрением;
в) личностным смыслом;
г) духовным воспитанием.
Задание № 7
Тема 3.5 Методы и средства обучения
Выберите правильный ответ.
Метод повествовательного изложения учителем содержания изучаемого материала называется …:
а) рассказом;
б) беседой;
в) объяснением;
г) демонстрацией.
Задание № 8
Тема 3.5 Методы и средства обучения
Выберите правильный ответ.
Основной идеей педагогики сотрудничества является …:
а) учение без принуждения;
б) безусловное выполнение требований учителя;
в) имитация процесса самостоятельного выбора;
г) уважение позиции воспитанника.
Задание № 9
Тема 3.7 Формы организации обучения и диагностика его качества
Выберите правильный ответ.
Количество баллов, которое получил ученик за своё упражнение, работу на уроке, является …:
а) отметкой;
б) оценкой;
в) самооценкой;
г) взаимооценкой.
Задание № 10