Участники землеустроительного процесса, их права и обязанности
Землеустроительный процесс – система действий землеустроительных и исполнительно – распорядительных органов, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей участников землеустроительных правоотношений в соответствии с нормами земельного законодательства.
Землеустроительный процесс состоит из нескольких стадии:
· Возбуждение производства землеустроительного действия;
· Подготовительные работы;
· Разработка прогнозов, схем, программ и проектов землеустройства;
· Исполнение проекта землеустройства.
Производство землеустроительного процесса возбуждается в случае необходимости проведения землеустройства и происходить по решению исполнительных органов или по ходатайству заинтересованных собственников земельных участков и землепользователей, а также по инициативе исполнительных органов по управлению земельными участками.
Подготовительные работы заключаются в сборе различного рода исходных и сопутствующих правообразующих, экономических материалов, необходимых для разработки проектов землеустройства.
Разработка проектов землеустройства является важнейшей стадией землеустроительного процесса. На этой стадии путем сравнительного анализа из нескольких вариантов организации территории выбирается тот, в котором наилучшим образом сочетаются правовые, экономические и экологические интересы субъектов землеустроительных правоотношений.
Участниками землеустроительного процесса являются:
· заказчик по проведению землеустройства;
· разработчик землеустроительной документации;
· третьи лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства;
· государственные органы и другие лица, согласовывающие и утверждающие землеустроительную документацию;
Права и обязанности участников землеустроительного процесса указаны в п. 3, 4 ст.151 ЗКРК.
Назначение, содержание и порядок проведения мониторинга земель.
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдении за состоянием земель с целью выявления их изменения, оценки этих изменений и предупреждения вредных последствий.
Объектом мониторинга земель являются все земли РК, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.
Согласно ст. 160 ЗК РК основными задачами мониторинга земель являются:
· своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
· информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель и иных функций государственного управления земельными ресурсами;
Понятие и содержание земельного кадастра.
Кадастр это официальный документ, в котором содержатся сведения о качественных и количественных изменениях состояния окружающей среды.
Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель РК, местоположении, целевом использовании, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных участков, иных необходимых сведений.
Земельный кадастр является составной часть государственной системы кадастров.
Земельный кадастр состоит из базовых документов:
· земельно – кадастровое дело земельного участка;
· государственная земельно – кадастровая книга соответствующей административно – территориальной единицы;
· земельно – кадастровая карта
Кадастровое дело – дело о формировании нового и реорганизации существующего земельного участка, в котором помещаются документы о земельном участке.
Государственная земельно – кадастровая книга является документом, в котором учитываются земельные участки, содержатся достоверные сведения о пространственном, природном и хозяйственном положении земель.
Кадастровая карта ведется в целях наглядного отображения местоположения, размеров и границ земельных участков, учета их изменений при объединении и разделении.
Государственный земельный кадастр включает следующие виды работ:
· формирование кадастрового дела земельного участка;
· учет количества и качества земель;
· учет собственников участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации;
· государственную кадастровую оценку земель;
· накопление, обработку и ведение банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно – кадастровой информации на бумажных носителях и в электронном виде;
· ведение автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра;
· изготовление и ведение земельно – кадастровых карт, в том числе цифровых;
· ведение земельно – кадастровой книги и единого государственного реестра земель;
· Изготовление правоудостоверяющих документов на земельный участок;
· Присвоение кадастровых номеров земельным участкам;
· Изготовление паспортов земельных участков.