Развитие чувства ритма. Найди рифму
Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко!
(Е. Серова)
— Послушайте. Добавьте в рифму недостающее слово. Из
какой сказки эта стихотворная строка?
Вместо шапки на ходу он надел ...... сковороду.
(С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)
У тебя на шее вакса, у тебя под носом... клякса.
(К Чуковский «Мойдодыр».)
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в... нос!»
(К Чуковский «Айболит».)
Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого... петушка. (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»?)
Пошла Муха на базар и купила... самовар.
(К Чуковский «Муха-Цокотуха».)
Трусы и рубашка лежат на песке.
Никто не плывет по опасной.... реке
(С. Михалков «Фома».)
Ехали медведи на... велосипеде.
(К. Чуковский «Тараканище».)
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой,.. неряха.
(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
Физкультминутка
Ищет вещи Маша, Маша-растеряша Поворот в одну сторону, в другую.
Руки вперед, развести в стороны. Присесть, встать, развести руки в стороны. Присесть, встать, развести руки в стороны. Руки вперед, развести в стороны. |
И на стуле нет ... И под стулом нет ...
На кровати нет, под кроватью нет... Вот такая Маша, Маша-растеряша.
— Сядет тот, кто назовет из стихотворения физкультми
нутки предлоги (На, под).
Работа с деформированными предложениями. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами
Учитель-логопед выставляет карточки с предлогами на, в, с, за, у, из, около.
— Прочитайте. Что написано на карточках? (Предлоги.)
Что необходимо помнить о правописании предлогов?
Учитель-логопед раздает учащимся карточки с текстом «Лесные малыши» (см. приложение 1).
ЛЕСНЫЕ МАЛЫШИ
Лето — время лесных малышей. (3 гнезд вылетают птицы. О зверей растет смена. Медвежата послушно следуют <3 матерью. Лисята играют О норы. Бельчонок совершает О сосны первый прыжок. О сумерках выходят О охоту ежата.
(ПоН.Надеждиной).
«Предложение»
С
15 занятие
Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдет?»
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА(последовательно по каждому предложению):
— Прочитайте предложение. Какие слова пропущены?
(Предлоги.)
— Вставьте подходящий по смыслу предлог.
— Повторите предложение целиком.
— Посчитайте количество слов в предложении. Назовите,
какое место по порядку занимает предлог?
— Прочитайте рассказ, вставляя предлоги.
— Что мы прочитали? (Текст. Рассказ.) Объясните свой ответ.
— О чем говорится в этом тексте?
— Запишите заголовок.
— Запишите текст в тетрадь, вставляя подходящие по
смыслу предлоги.
— Составьте и запишите схему 2 (4, 5 ...) предложения.
Обозначьте предлог.