Развитие чувства ритма. Найди рифму

Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко!

(Е. Серова)

— Послушайте. Добавьте в рифму недостающее слово. Из
какой сказки эта стихотворная строка?

Вместо шапки на ходу он надел ...... сковороду.

(С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)

У тебя на шее вакса, у тебя под носом... клякса.

(К Чуковский «Мойдодыр».)

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в... нос!»

(К Чуковский «Айболит».)

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого... петушка. (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»?)

Пошла Муха на базар и купила... самовар.

(К Чуковский «Муха-Цокотуха».)

Трусы и рубашка лежат на песке.

Никто не плывет по опасной.... реке

(С. Михалков «Фома».)

Ехали медведи на... велосипеде.

(К. Чуковский «Тараканище».)

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой,.. неряха.

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

Физкультминутка

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша Поворот в одну сторону, в другую.

Руки вперед, развести в стороны. Присесть, встать, развести руки в стороны. Присесть, встать, развести руки в стороны. Руки вперед, развести в стороны.

И на стуле нет ... И под стулом нет ...

На кровати нет, под кроватью нет... Вот такая Маша, Маша-растеряша.

— Сядет тот, кто назовет из стихотворения физкультми­
нутки предлоги (На, под).

Работа с деформированными предложениями. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами

Учитель-логопед выставляет карточки с предлогами на, в, с, за, у, из, около.

— Прочитайте. Что написано на карточках? (Предлоги.)
Что необходимо помнить о правописании предлогов?

Учитель-логопед раздает учащимся карточки с текстом «Лесные малыши» (см. приложение 1).

ЛЕСНЫЕ МАЛЫШИ

Лето — время лесных малышей. (3 гнезд вылетают птицы. О зверей растет смена. Медвежата послушно следуют <3 ма­терью. Лисята играют О норы. Бельчонок совершает О сосны первый прыжок. О сумерках выходят О охоту ежата.

(ПоН.Надеждиной).



«Предложение»

С

15 занятие



Развитие чувства ритма. Найди рифму - student2.ru Развитие чувства ритма. Найди рифму - student2.ru Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдет?»

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА(последовательно по каждому предложению):

— Прочитайте предложение. Какие слова пропущены?
(Предлоги.)

— Вставьте подходящий по смыслу предлог.

— Повторите предложение целиком.

— Посчитайте количество слов в предложении. Назовите,
какое место по порядку занимает предлог?

— Прочитайте рассказ, вставляя предлоги.

— Что мы прочитали? (Текст. Рассказ.) Объясните свой ответ.

— О чем говорится в этом тексте?

— Запишите заголовок.

— Запишите текст в тетрадь, вставляя подходящие по
смыслу предлоги.

— Составьте и запишите схему 2 (4, 5 ...) предложения.
Обозначьте предлог.

Наши рекомендации