Прилагательные 1-2 склонения
Определение основы прилагательных.
Согласование прилагательных с существительными.
Склонение прилагательных.
5. Притяжательные местоимения (Pronomĭna possessīvа).
6. Прилагательные III склонения.
7. Родовые и словарные формы прилагательных.
8. Способ определения основы слова для прилагательных 3 склонения трех, двух и одного окончания.
9. Склонение прилагательных в singularis и pluralis.
10. Роль прилагательного в предложении.
Перевод и грамматический разбор текста.
12. Проверочная работа по имени существительному.
Задания(см. приложение № 7).
1. Крылатые выражения(см. приложение № 7).
2. Реферат.
Основная литература
1. Пилипенко Н.А. Пташник М.И. Методическое пособие по курсу «Латинский язык» (для студентов ОЗО юридического факультета). Ростов-на-Дону ИПО ПИ ЮФУ, 2009 (стр. 23-24). *
2. Розенталь И.С., Соколов В.С. Учебник латинского языка для юридических факультетов и институтов. М., 2006. *
3. Скорина Л.П., Чуракова Л.П. Латинский язык для юристов / Под ред. С.В. Семчинского. М., 2008. С. 40-41, 73-76. *
Дополнительная литература
1. Ахтёрова О.А., Иваненко Т.В. Латинский язык и основы юридической терминологии. М: Проспект, 2007. *
2. Латинский язык: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. Изд. 4, испр. и доп. М., 2004. *
3. Мирошенкова В.И., Федоров Н.А. Учебник латинского языка. Изд. 2. М., 2003.
4. Ниссенбаум М. Via Latina ad ius: Учебник латинского языка. М., 2008.*
Тема (3.8). Имя существительное (Nomen substantivum).
Declinatio quarta. Declinatio quinta
1. Declinatio quarta.
2. Declinatio quinta.
3. Падежные окончания существительных 4 склонения.
4. Склонение существительных 4 склонения.
5. Падежные окончания существительных 5 склонения.
6. Склонение существительных 5 склонения.
Задание.Просклоняйте в обоих числах словосочетание: noster miles fortis наш храбрый воин;ea lex dura - этот суровый закон.
1. Работа с пословицами.
2. Грамматический анализ текста Ius civǐle et ius gentium.
Задания(см. приложение № 10).
1. Проверочная работа по прилагательным и существительным.
2. Крылатые выражения(см. приложение № 10).
3. Реферат.
Основная литература
1. Розенталь И.С., Соколов В.С. Учебник латинского языка для юридических факультетов и институтов. М., 2006. *
2. Скорина Л.П., Чуракова Л.П. Латинский язык для юристов / Под ред. С.В. Семчинского. М., 2008 (стр.56-57, 67). *
Дополнительная литература
1. Ахтёрова О.А., Иваненко Т.В. Латинский язык и основы юридической терминологии. М: Проспект, 2007. *
2. Латинский язык: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. Изд. 4, испр. и доп. М., 2004. *
3. Мирошенкова В.И., Федоров Н.А. Учебник латинского языка. Изд. 2. М., 2003
4. Ниссенбаум М. Via Latina ad ius: Учебник латинского языка. М., 2008.*
Итоговое занятие
Цель занятия - контроль и закрепление полученных знаний.
Цель применения интерактивной формы – приобретение коммуникативных умений.
Задачи:
- проверка знаний;
- отработка навыков коммуникативной компетенции;
- анализ и самоанализ знаний, умений и навыков.
Используемые технологии, методы, приемы – проблемная технология, вопросно-ответная форма, разбор конкретных примеров.
Организация работы студентов – в группе. Группа делится на 3 команды. Команды садятся в круг. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны не могут участвовать в обсуждении, только дополнять или давать ответ вместо отказавшегося члена своей команды. Преподаватель – «ареопаг» (определяет точность, полноту ответа и количество баллов).
Критерии и механизмы оценивания. Ответ оценивается по следующим критериям:
- быстрота и правильность выполнения задания;
- четкость и полнота ответа;
- языковая компетенция;
- лингвистическая эрудиция.
Игра состоит из трех раундов. Игроки задают вопросы конкретным членам команды соперника. В 1 раунде время на размышление не дается. Отвечает или указанный игрок, или капитан. Во 2 и 3 отвечает первый желающий. На совещание и размышление предоставляется 10 секунд.
Вопросы делятся на 3 блока, что соответствует 3 раундам – «Грамматика», «История развития латинского языка и история Рима», «Латинские крылатые выражения». К викторине студенты готовятся заранее.
1 раунд - блок «Грамматика» (входит весь изучаемый курс). Правильный ответ на вопрос этого блока приносит максимально 3 балла.
2 раунд - блок «История развития латинского языка и история Рима». Правильный ответ на вопрос этого блока приносит максимально 3 балла.
N.B. При подготовке к этому блоку студенты ориентируются на тематику и содержание реферативных работ, представляемых в форме краткого доклада в конце каждого занятия.
3 раунд - блок «Латинские крылатые выражения». Правильный ответ на вопрос этого блока приносит максимально 1 балл.
N.B. При подготовке студенты ориентируются на крылатые выражения, отработанные поурочно.
По окончании игры баллы подсчитываются. Баллы, полученные на итоговом уроке, складываются с баллами, набранными в течение семестра.
Форма представления конечного результата – правильные ответы на вопросы соперника.
Техническое и дидактическое оснащение занятия - раздаточный материал (подготовленный студентами и утверженный преподавателем), Power Point.
Время проведения – 2ч.