Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен
1. Предмет и задачи детской психологии. Детство как социокультурный феномен.
2. Основные закономерности и факторы психического развития детей раннего и дошкольного возраста.
3. Методы детской психологии. Стратегии построения психологических исследований.
4. Пути психического развития дошкольников: акселерация, амплификация, симплификация.
5. Психологическая характеристика периода новорожденности и младенчества (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).
6. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в раннем возрасте.
7. Характеристика психического развития в раннем детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).
8. Характеристика психического развития в дошкольном детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).
9. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Теории игровой деятельности детей.
10. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.
11. Понятие и характеристика школьной зрелости ребенка дошкольного возраста.
12. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования).
13. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы у детей младшего школьного возраста.
14. Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста.
15. Развитие отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста.
16. Психологические причины дезадаптации и неуспеваемости первоклассников.
17. Характеристика психического развития в подростковом возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).
18. Пубертат. Характеристика пубертата и его влияние на психофизическое развитие подростка.
19. Характеристика познавательного развития подростка.
20. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в подростковом возрасте.
21. Кризис и психологические новообразования подросткового возраста.
22. Специфические особенности психики подростков и взаимоотношений с взрослыми.
23. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.
24. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.
25. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка – дошкольника.
26. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
27. Дошкольное образование как педагогическая система.
28. Современные концепции дошкольного образования.
29. Педагогическая концепция целостного развития дошкольника.
30. Современные образовательные программы детского сада.
31. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
32. Физическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
33. Социально-коммуникативное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
34. Познавательное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
35. Речевое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
36. Художественно-эстетическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
37. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства.
38. Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.
39. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
40. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
41. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиций субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности.
42. Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе.
43. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста.
44. Взаимодействие ДОУ с семьей, педагогическое консультирование родителей.