Педагогический анализ лекции
ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(методико-педагогический раздел)
Аспиранта ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)
____
Группа______________________________________________________________
Кафедра ___________________________________________________________
Срок практики с «____»_______________ по «____»________________ 20 __ г.
Уфа 2016
Цели, задачи и результаты педагогической практики
Педагогическая практика в системе подготовки кадров высшей квалификации является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.
Согласно требованию ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации педагогическая практика аспирантов является обязательной частью образовательной программы, одним из важных видов учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка аспирантов к их профессиональной научно-педагогической деятельности.
Цель педагогической практики – приобретение аспирантами навыков проведения и инженерного сопровождения - учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса по одной из образовательных программ, реализуемых на выпускающей кафедре, или структурных подразделений, реализующих подготовку на уровне среднего специального образования – как при прохождении практики, так и в период ей предшествующий.
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов:
· освоение основ учебно-методической работы;
· формирование умений постановки учебно-воспитательных целей;
· освоение приемов по выбору типа и вида занятия;
· приобретение опыта проведения аудиторных занятий со студентами;
· приобретение опыта проведения мероприятий воспитательного характера со студентами;
· формирование умений разработки методической документации, программы учебной дисциплины;
· приобретение опыта оценки учебно-педагогической деятельности в высшей школе.
Задачи педагогической практики:
- применение теоретических знаний к решению конкретных педагогических задач;
- воспитание интереса к профессии преподавателя;
- формирование навыков самостоятельной работы в качестве преподавателя;
- знакомство с опытом управленческой деятельности в вузе.
Формы контроля
Методико-педагогический контроль прохождения практики производится в следующих формах:
· методико-педагогический анализ посещения практикантом лекционного и практического занятий ведущих преподавателей выпускающей кафедры;
· написание научно-методической статьи и участие в научно-практической конференции «Зимняя школа аспиранта»;
· написание психолого-педагогической статьи и участие в IX Международной студенческой электронной научной конференции СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2017 в секции «Педагогическая практика в техническом вузе».
По итогам методико-педагогического контроля формируется заключение о прохождении педагогической практики куратора педагогической практики аспирантов от кафедры Социологии и социальных технологий и выставляется оценка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКЦИИ