Б) Найдите ошибки в образовании слов и исправьте их.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) прекрасный человек
2) едва успев
3) без двух пятых
4) лежать на береге
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) к две тысячи двадцать второму году
2)несколько помидоров
3) совсем озяб
4) самый важнейший
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) килограмм яблок
2) будущие выборы
3) до двух тысяч второго года
4) ошиблась
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) более нужнее
2) несколько гектаров
3) с четырьмястами рублями
4)поезжай домой
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) в две тысячи первом году
2) не машите руками
3) у грузинов
4) небольшие транзисторы
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) с двадцатью пятью рублями
2) нет претензий
3) хужее всего
4) не кладите сюда тетради
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) в обеих сумках
2) беги
3) без комментариев
4) положь
Задание 2
Образуйте форму Р.П., мн. ч. следующих существительных.
Будни - _____________, лохмотья - _______________, курица - _________, лист - __________, полено - ________________, килограмм - ___________________, помидор - _______________, яблоки - ________________, свечи - ________________, блюдце - _______________, полотенце - _________________, дно - ____________, снадобье - ___________________, грибы - _______________, груздь - _________________, кочерга - _______________, мандарины - __________________.
Задание 3
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.
1. На Черном море много песчаных (побережья)____________________________________
2. Отряд (солдаты)____________и группа (партизан)_________________встретились на берегу Волги.
3. Я оставался в лесу очень долго: от синих (сумерки)_____________ до полных (потемки)_______________.
4. В саду много (яблони, вишни, смородина)_______________________________________.
5. Рим пал от нашествия (варвары)__________________________________.
6. После (заморозки) ___________________ягоды рябины становятся сладкими.
7. Над болотом кружила пара (цапли)_______________________________________.
8. Ивана Алексеевич Крылов написал немало (басни)_____________________.
9. Отец привез из Самарканда несколько (дыни) ___________________.
10. Осенью всегда бывает много (свадьбы)______________________.
Задание 4
Образуйте относительные и притяжательные прилагательные от данных имен существительных
1. Казак_______
2. Лазурь______
3. Помещик___________________________________________________________________
4. Черепица___________________________________________________________________
5. Артиллерия_________________________________________________________________
6. Болото_____
7. Черепаха___________________________________________________________________
8. Рыба______
9. Крокодил___________________________________________________________________
10. Соболь____
Задание 5
Найдите и исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.
1. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее и ярче.
_____________
2. Погружаться на дно нужно было более осторожно.
_____________
3. Это собрание прошло более организованнее, чем в предыдущий.
_____________
4. Наша цель – показать наиболее лучшее оформление торта.
_____________
5. Мы будем изучать эту проблему на парах более подробно.
_____________
6. Этот рецепт был представлен кулинарных книгах довольно раньше.
_____________
Задание 6
Раскройте скобки и запишите имена числительные.
1. Мы ведём переписку с 280_______________________________________________
(выпускник). 2. Это событие произойдёт в 2010________________________________(год). 3. Этот памятник искусства скоро отметит своё 249 ______________________________ (летие). 4. Новая 10 ___________________________________ (этажка) не совсем обычная. 5. Строители сдали 3 _______________________________(уровневый) паркинг в установленный срок. 6. Установили 32 _______________________________(канальный) телеприёмник. 7. Отдыхающие нового санатория получают 3 ______________________(разовое) горячее питание. 8 На следующей неделе ожидается 35 __________________________________(градус) жара.
Задание 7
Найдите и исправьте ошибки в употреблении числительных.
1. Нэцкэ стоило от пятнадцати до двести пятьдесят тысяч рублей._____________________
2. На день рождения я пригласил три товарища. _____________________
3. У бекаса оказались кольца на обоих лапах. ______________________
4. Четверо женщин и пятеро мужчин участвовали в шоу. ______________________
5. Масса голодной пиявки 2–3 граммов, после насыщения кровью – до тридцать пять грамм. ____________________________
6. Масса тела орла-могильника более двух и пяти десятых килограммов. ___________________
7 Взвешивание продуктов проводилось на троих весах. __________________________
8. Материал исследования изложен на ста пятидесяти страницах. ___________________
9. План работы кафедры на двух тысяча двенадцатый год. _________________________
10. За последние два года на строительство жилья правительством было выделено порядка шестиста миллионов рублей. ___________________________
11. Этим ученым написано более трёхста статей.
12. В январе две тысяча одиннадцатого года ей исполнится тридцать пять лет.
___________________________________
Задание 8
В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоименийсебяисвой.
1) Я застал помощника в своем кабинете. _________________________________________
2) Мать велела сыну налить себе чаю. _____________________________________________
3) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. ____________________________
4) Отец просил дочь пригласить ее подруг к себе. ___________________________________
5) Писатель показал образ матери в своем развитии. ________________________________
6) Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе. _______
7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение._________________________________________________________
Задание 9
Из предложенных в скобках местоимений (каждый, всякий, любой) выберите подходящее по смыслу.
1. В пьесе Горького «На дне» ______________действующее лицо показано своеобразно.
Наша папа собирает ____________ хлам в гараже.
Поезд останавливался на ___________станции.
Волевой человек преодолеет _______________трудности.