Человек в процессе социализации
17. Установите соответствие:
1. Социально-педагогическая виктимология
2. Социально-педагогическая диагностика
3. Социально-педагогическая деятельность
А. Комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.
Б. Отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая различные категории людей – реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации.
В. Социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе
18. Установите соответствие:
1. Естественно-культурные задачи.
2. Социально-культурные задачи.
3. Социально-психологические задачи.
А. Познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые - специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период его истории
Б. Это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфические содержание и способы их решения.
В. Достижение определенного уровня физического и сексуального развития.
19. Установите соответствие:
1. Реальные жертвы неблагоприятных условий социализации:
2. Потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации
3. Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации
А. – инвалиды, сироты, дети с психосоматическими дефектами и отклонениями
Б. – подростки с акцентуациями характера, дети мигрантов, дети, родившиеся в семье с низким экономическим, образовательным уровнем
В – люди, не сумевшие реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств их социализации.
20. Установите соответствие:
1. Человек как жертва социализации*
2. Человека как жертва неблагоприятных условий социализации.
А – Человек, полностью адаптированный в обществе и не способный в какой-то мере противостоять ему, т. е. конформист
Б – Дети мигрантов, дети, родившиеся в семье с низким экономическим, образовательным уровнем, подростки с акцентуациями характера.
В. – Человек, не адаптированный в обществе.
21. Установите соответствие:
1. Нуклеарная полная семья
2. Неполная семья
3. Многодетная семья
А. Мать, двое детей, бабушка
Б. Муж, жена, дети (семья из 3-4 членов)
В. Семья, в которой трое и более детей
22. Результаты семейного воспитания в большей степени зависят:
А. От типа и состава семьи
Б. От местожительства семьи (крупный город, провинциальный город, село)
В. От материальных условий семьи
Г. От позиции родителей и от стиля семейного воспитания
23. Нуклеарная семья это:
А. Муж, жена, дети (семья из 3-4 членов)
Б. Муж, жена, сестра жены
В. Муж, жена, дети, бабушка, дедушка
24. Полная семья - это:
А. Отец, мать, дети, бабушка, дедушка
Б. Отец, мать, дети
В. Отец, дети, бабушка, дедушка
Г. Мать, дети, бабушка, дедушка
25. К основаниям семейного воспитания относятся*
А. Социокультурные
Б. Социально-психологические
В. Социально-экономические
Г. Политические
Д. Аналитические
26. Установите соответствие между типом семьи и ее сущностью:
1. Аморальная семья
2. Педагогически несостоятельная семья
А. Семьи имеют отрицательную направленность к ценностям, идеям, интересам общества.
Б. Родителя сознательно настраивают детей против учителей.
В. Отношения супругов носят конфликтный характер.
27. Передача и воспроизведение социального опыта и нравственных ценностей – это – функция семьи:
А. Репродуктивная
Б. Воспитательная
В.Социального контроля.
Г. Социально-статусная
28. Вид воспитания в семье, которое сводится к лишению ребенка самостоятельности и инициативы:
А. Сотрудничество.
Б. Гипоопека.
В. Гиперопека.
Г. Конфронтация.
29. Факторы, определяющие педагогическое влияние семьи на воспитание ребенка*:
А. Пример родителей.
Б. Нравственно-психологический климат в семье.
В. Общение и совместная деятельность.
Г. Статус и профессия родителей.
Д. Количество детей в семье.
30. Выберите правильный ответ: Многодетная семья - это: семья, в которой:
А. Два ребенка.
Б. Трое и более детей.
В. Близнецы.
Г. Один и более детей.