Роль ПМПК в системе образования при переходе на инклюзию.

Значительная роль в создании системы инклюзивного образования отводится психолого-медико-педагогическим консультациям, которые являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс. В Положении о ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082) говорится, что « Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций».

В статье 55, п.3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г определено «Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии»

ПМПК города Кунгура действует с 1993 года.

Основными направлениями деятельности являются:

· проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и(или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

· подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

· оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.

· оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

В результате взаимодействия многих неблагоприятных факторов за последние 2 десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений физического, психического и соматического развития. Для нашей территории эта проблема также является актуальной.

Количество детей, прошедших ПМПК за период

С 2011 по 2013 годы

Роль ПМПК в системе образования при переходе на инклюзию. - student2.ru

За период с 2011 по 2013 годы на ПМПК комиссии города Кунгура были обследованы 2001 ребенок раннего, дошкольного и школьного возраста.

Из всего количества принятых детей – 1927 детям даны рекомендации по обучению и воспитанию по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего и основного общего образования (96%), т.е. определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 1018 детей с ограниченными возможностями здоровья – это дети с задержкой психического развития (53%); 233 ребенка (12%) – с тяжелыми нарушениями речи; 595 детей (31%)– с умственной отсталостью; 81 ребенок (4%) – с глубокой умственной отсталостью («Особый ребенок»). Среди детей, которым определен образовательный маршрут, 121 человек имеют статус ребенка-инвалида (в основном это дети с глубокой умственной отсталостью; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, РДА).


Наши рекомендации